Назад Вперед

Н.А.Бутинов "Детство в условиях общинно-родового строя"

Автор: admin от 14-08-2016, 12:41, посмотрело: 2 450

2

Отцы, матери и дети. С нашей точки зрения, у ребенка может быть только один отец и одна мать. Отсюда и наша пословица: «Родителей не выбирают». Добавим — и детей тоже.

У народов Индонезии, Океании и Австралии иная точка зрения. Если мы с нашим пониманием родства приступим, например, к рассмотрению отношений в семье у папуасов и меланезийцев, то столкнемся с фактами, которые нам трудно будет объяснить. Первое, что нас удивит,-—это та необычайная легкость, с какой дети переходят из одной семьи в другую.

В деревне Варе (дистрикт Массим, Новая Гвинея) в 1950 г. более трети детей (33 из 93) жили не в хижинах, а тем самым и не в семьях, своих родителей. «Важный аспект семейной жизни — подвижность детей»3. На острове Нукуоро в 1950—1960гг. >61% детей поменял семью, причем 17 детей переходили из одной семьи в другую дважды, пять — трижды и один — четырежды. Раньше такие переходы из одной семьи в другую совершались, видимо, еще чаще: из взрослого населения этого острова только два человека не имели такого опыта. На острове Рароиа 40% детей перешли из одной семьи в другую. Не редкость подобные случаи и у тиморцев...

Н.А.Бутинов "Детство в условиях общинно-родового строя"

Категория: Семейные ценности / Австралия и Океания

 

Дитя джунглей / Dschungelkind (2011)

Автор: admin от 16-11-2015, 23:56, посмотрело: 3 496

0 Страна: Германия
Жанр: Драма, Приключения
Год выпуска: 2011
Продолжительность: 02:11:44

Перевод: Авторский (одноголосый закадровый) Ю. Сербин

Режиссер: Роланд Зузо Рихтер / Roland Suso Richter

В ролях: Стелла Кункат, Томас Кречман, Надя Уль, Зина Ткоч, Том Хосбек, Милена Чарнтке, Свен Гильник, Эммануэль Семен, Феликс Токвепота, Ранге’е Пати и др.

Дитя джунглей / Dschungelkind (2011)

Категория: Синематограф / Австралия и Океания

 

Морские цыгане - дети коралловых рифов

Автор: admin от 1-09-2015, 12:25, посмотрело: 2 411

0 Их численность неизвестна, у них нет паспортов, они не различают дни недели. Все, что у них есть, – свой собственный маленький рай.

Морские цыгане Bajau живут в плавучих деревнях, построенных на коралловых рифах недалеко от берегов Индонезии, Малайзии и Филиппин. Эти отверженные миром люди скоро исчезнут, крупные рыболовные компании перекрывают им единственный способ заработка. Французский фотограф Réhahn провел несколько дней в одном из плавучих домов и сделал эти потрясающие кадры.

Морские цыгане - дети коралловых рифов

Категория: Этнография детства / Этнография / Австралия и Океания

 
 

Где дети спят?

Автор: admin от 7-08-2015, 17:27, посмотрело: 4 974

0
Где дети спят?Журналист Крис Бут (Chris Boot) и фотограф Джеймс Моллисон (James Mollison) в 2010 году выпустили книгу, которая называется "Где спят дети" ("Where Children Sleep"). Книга представляет собой фото-сет с историями о детях, живущих в разных странах, из разных слоев общества и разных возрастов (от 4-х до 18 лет).Она похожа больше на фотоальбом, чем на полноценную книгу, т.к. содержит в основном фотографии детей и их комнат с небольшими краткими текстовыми блоками. После просмотра и прочтения комментариев создается впечатление, что в Америке все отлично, а, например, в Африке - ужасно. Немного раздражает странная избирательность авторов. Возможно, это влияние цензуры или деспотизм редактора. Как бы то ни было, для всеобщего развития полезно познакомиться с данным материалом. Даже, не читая текст, по фотографиям детей и их мест проживания видно, как сильно они могут отличаться в зависимости от страны, города и социальных слоев.

Категория: Этнография / Австралия и Океания / Индия / Социобиология / Страны Ислама / Великая Азия / Африка / ФотоАрт

 

Люди третьего пола

Автор: admin от 3-08-2015, 23:50, посмотрело: 3 579

0

Люди третьего полаТретьим полом называют мальчиков, которых с детства растят как девочек, искусственно меняя у них полоролевую ориентацию. Такой обычай хорошо известен у эскимосов-иннуитов, где  третьим полом становятся 20% мальчиков. Однако похожие обычаи существуют и у других народов. Это индийские хиджры и самоанские фаафаффины.

 

Как правило, хиджры, коих в Индии насчитывается около 6 миллионов, рождаются обычными мальчиками или трансами, ощущающими себя в неправильном теле неуютно. Под «ряженых» хиджр часто косят пассивные педерасты, но настоящим лицом третьего пола на Индостане может стать лишь тот мальчик или юноша, кого кустарно кастрировали старшие члены их странной общины.

Категория: Австралия и Океания / Индия

 

Н.Н. Миклухо-Маклай "Путешествие на берег Маклая

Автор: admin от 3-08-2015, 16:10, посмотрело: 2 417

0

Н.Н. Миклухо-Маклай "Путешествие на берег МаклаяН.Н. Миклухо-Маклай "Путешествие на берег Маклая"

 

Знаменитый русский путешественник и этнограф Н. Н. Миклухо-Маклай (1846 - 1888) открыл цивилизованному миру уникальную природу Новой Гвинеи и экзотическую культуру населявших ее аборигенов. В своих дневниках он рассказал о жизни и приключениях среди диких племен Берега Маклая (названного так еще при его жизни). Сейчас в те места летают самолеты туристических авиалиний, но первым сошел по трапу на берег загадочной "Папуазии" русский исследователь и натуралист.

Категория: Австралия и Океания / Антропология / Библиотека

 

Жизнь первобытного человека

Автор: admin от 30-07-2015, 18:40, посмотрело: 4 287

0

Жизнь первобытного человекаАлександр Дмитриев

 

Считается, что основная ячейка нашего общества – это семья. Для первобытных народов это совсем не так. Социальные приматы, к которым относится и человек, в природе не образуют моногамный семьи. Поэтому в племенах правильнее выделять женское и мужское ядро. В середине поселения строился мужской дом, где воины и охотники проводили большую часть времени. Женщинам не разрешалось даже приближаться к этому мужскому клубу, а нарушительниц могли затащить внутрь и подвергнуть групповому изнасилованию.

 

Чем занимались в мужском доме? Надо учесть, что охотники-собиратели тропических стран не слишком утруждали себя работой – по подсчетам исследователей, на труды у мужчин уходило в среднем не больше часа в день. На охоту ходили не слишком часто, основную еду добывали женщины, и главным занятием мужчин были танцы, песни, изготовление украшений – все это носило ритуальный религиозный характер.

Категория: Этнография / Австралия и Океания / Социобиология

 

ИНФАНТИЦИД И УБИЙСТВА ДЕТЕЙ В ПЕРВОБЫТНЫХ ОБЩЕСТВАХ

Автор: admin от 29-07-2015, 17:20, посмотрело: 3 683

0

 

из статьи О. Ю. Артемовой
ДЕТИ В ОБЩЕСТВЕ АБОРИГЕНОВ АВСТРАЛИИ

...В отличие от убийства взрослого, убийство ребенка не считалось таким преступлением, в наказании которого заинтересовано все общество в целом. Родители могли отомстить, могли не делать этого. Если мать (или отец) убивала ребенка (такие исключительные случаи зафиксированы в литературе), все окружающие откровенно возмущались, но коллектив в целом ничего не предпринимал для наказания. Будет ли наказан человек, совершивший такой поступок, или нет — это зависело от личных чувств и взаимоотношений родных ребенка. Внутри группы жизнь взрослых, каковы бы они ни были, ценилась значительно выше, чем жизнь детей. До шести-семи лет детьми полностью распоряжались родители и близкие родственники (часто дядя по матери), их действия находили определенную оценку в общественном мнении, но более жесткие способы контроля, по-видимому, отсутствовали. Ребенок — член семьи, но еще не член более крупного объединения.

 

Категория: Этнография детства / Семейные ценности / Этнография / Австралия и Океания / Социобиология

 

ПОНЯТИЕ РОДСТВА НА ОСТРОВАХ АДМИРАЛТЕЙСТВА

Автор: admin от 29-07-2015, 16:53, посмотрело: 3 090

0

Из статьи Н. А. Бутинова ДЕТСТВО НА ОСТРОВАХ АДМИРАЛТЕЙСТВА

 

...Отец и мать. У людей манус и матанкор зачать и родить ребенка - это еще не значит стать отцом и матерью. Для них понятия "родитель" и "отец", а также "родительница" и "мать" - не синонимы. У папуасов племени бонгу возможность стать матерью, не родив ребенка, выражается словом мемтар (мем - мать); возможность стать отцом, не будучи родителем, словом амтар (ам - отец).

 

Младенец появился на свет. Он беспомощен, не может не только добывать себе пищу, но даже потреблять то, что выра- щено и добыто родителями. Он сосет грудь, заменившую ему пуповину. Он не может ходить, говорить, понимать сказанное. Легче перечислить то, что он в состоянии делать, чем то, чего он делать не в состоянии. Родители могли прекратить его жизнь в самом начале, и это не считалось социальным преступлением, убийством, хотя и могло вызвать неодобрение со стороны некоторых родичей...

 

 

 

Категория: Семейные ценности / Австралия и Океания

 
Назад Вперед