0
Третьим полом называют мальчиков, которых с детства растят как девочек, искусственно меняя у них полоролевую ориентацию. Такой обычай хорошо известен у эскимосов-иннуитов, где третьим полом становятся 20% мальчиков. Однако похожие обычаи существуют и у других народов. Это индийские хиджры и самоанские фаафаффины.
Хиджры
Как правило, хиджры, коих в Индии насчитывается около 6 миллионов, рождаются обычными мальчиками или трансами, ощущающими себя в неправильном теле неуютно. Под «ряженых» хиджр часто косят пассивные педерасты, но настоящим лицом третьего пола на Индостане может стать лишь тот мальчик или юноша, кого кустарно кастрировали старшие члены их странной общины.
Если Хиджре, мужику, облаченному в женский наряд, предложить слетать в Сингапур на операцию по смене пола, он удивится и откажется, ибо действительно считает себя ни мужчиной и ни женщиной, а чем-то третьим и вполне божественным. В первую очередь ссылаясь на то, что самый модный бог индусов Шива является гермафродитом.
Хиджры обычно официально не работают, считаются одной из каст неприкасаемых. В паспортах они официально значатся лицами неопределенной гендерной принадлежности. Бездетные женщины просят у хиджр благословения на зачатие, транс-индусов и пакистанцев приглашают петь и играть на свадьбах и днях рождения. Если хиджры заявляются на праздник без приглашения, их обязаны накормить, выслушать их песни и выплатить немалый гонорар. Иначе хиджра якобы может наложить на семейство проклятие. А может и не наложить, потому суеверные индусы и боятся гнать наглецов из дому. Если праздников по месту жительства не происходит, хиджра ругается матом, занимается попрошайничеством или жульничает.
Живет индийский средний пол общинами с четко распределенными ролями и сильной поддержкой и взаимовыручкой. Если хиджра вдруг решит зарабатывать на жизнь проституцией, то его могут больно побить обычные граждане, доходит даже до зверских убийств. Ибо в таких случаях обычные граждане Индии смотрят на «ряженых», как в мужских тюрьмах всего мира смотрят на «опущенных». Поэтому власти кое-где чувствуют себя обязанными обеспечить трансов человеческой работой. Так, в городе Патна хиджры в виде эксперимента трудоустроены мэрией сборщиками налогов у лавочников-должников, и им достается по закону 4% от «выбитых» у предпринимателей денег.
Сексуальными партнерами хиджр обычно являются члены другой низшей касты — котхи, гомосексуалисты, отождествляющие себя с мужским полом, не средним.
В индийском кинематографе хиджрам предоставляются комедийные роли дурачков и/или плутов. Либо — функции… трупов чернорабочих или проститутов, убийства коих расследуют бравые индийские детективы.
Решением Верховного суда в Индии трансгендеры (мужчины, ощущающие себя женщинами, и женщины, ощущающие себя мужчинами) получили возможность указывать в паспортах неопределенный пол.
При этом они смогуть претендовать на те же социальные льготы, которыми пользуются другие меньшинства в Индии, — они касаются образования, предоставления медицинской помощи и рабочих мест.
Самоанские Фаафафины
«Фа’а» — по-самоански значит «Похожий на», «фафине» — «женщину». Похожими на женщин считают и называют представителей третьего пола жители островов Самоа, что в Океании. Традиция переодевать мальчиков в девочек возникла на далеких вулканических островах задолго до того, как на Самоа ступила нога христианского колонизатора-миссионера.
Полинезийцы давным-давно переселились в свои дали с Тайваня через угодья папуасов, потому в наших глазах красавцами, как правило, не является. Порой мужчин от женщин отличают только явно выраженные вторичные половые признаки, например, борода. Это опять же субъективно. Поэтому для европейца фаафафины могут выглядеть вполне правдоподобно. Платья и макияж делают их, мужиков, похожими на женщин, и можно было бы говорить не о третьем, а о втором с половиной человеческом поле, если бы не четко обозначенные социальные роли в самоанском обществе.
Например, фаафафины могут вступать в сексуальные отношения как с женщинами, так и с мужчинами. Второе случается чаще, и развратом никак не считается, так как полы — официально разные.
В настоящее время фаафафины сбиты в крепкие ассоциации. К домашнему труду у них прибавился собственный гендерный бизнес — давать концерты для своих и особенно для туристов. Кроме того, физически сильных фаафафине семьи нередко отдают в наем землякам. Например, кому-то некогда сидеть с больной бабушкой.
Западное общество не понимает социальных традиций жителей островов Самоа. Оно считает фаафафинов гомосексуалистами поневоле, потому что смена пола происходит не из-за транссексуальности, а в ходе воспитания. Обывателям также не нравится то, что с мужиками фаафафинам спать можно, а с такими же, как они — нельзя, ибо табу.
Персоны третьего пола попадаются и в других тихоокеанских странах. На Гавайских островах их называют «маху», на островах Кука — «акаваине».