Назад Вперед

ОБРЯДЫ ВОЗРАСТНЫХ ИНИЦИАЦИЙ МАЛЬЧИКОВ

Автор: admin от 28-07-2015, 19:13, посмотрело: 7 382

0

 Из статьи А.И.Азарава "ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ У НАРОДОВ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ МЕЛАНЕЗИИ"

 

 

Наибольший интерес представляют обряды возрастных инициаций, которые проводились в регионах, где функционировали ранговые и тайные союзы. В силу этого обстоятельства хотелось бы остановиться на обрядах, распространенных на острове Малекула и являвшихся центральным моментом всего цикла обрядов посвящения мальчиков в мужчин. Наиболее полно они описаны А. Б. Диконом.

 

В районе Сенианг эти обряды назывались нетамбв и начинались по мере достижения мальчиками половой зрелости. До этого времени мальчики считались маленькими, их называли имбамп. Когда мужчины считали, что достаточное число мальчиков достигло необходимого возраста, они назначали день начала обрядов нетамбв. Незадолго до этого, в качестве подготовки к этим обрядам, мужчины выстраивали вокруг мужского дома забор. На небольшом расстоянии от мужского дома по его периметру в землю втыкали стволы и ветви деревьев...

 

Категория: Этнография детства / Этнография / Австралия и Океания

 

Н. А. Бутинов ДЕТСТВО В УСЛОВИЯХ ОБЩИННО-РОДОВОГО СТРОЯ

Автор: admin от 28-07-2015, 18:55, посмотрело: 3 791

0

Н. А. Бутинов ДЕТСТВО В УСЛОВИЯХ ОБЩИННО-РОДОВОГО СТРОЯ…Отцы, матери и дети. С нашей точки зрения, у ребенка может быть только один отец и одна мать. Отсюда и наша пословица: «Родителей не выбирают». Добавим — и детей тоже.

 

У народов Индонезии, Океании и Австралии иная точка зрения. Если мы с нашим пониманием родства приступим, например, к рассмотрению отношений в семье у папуасов и меланезийцев, то столкнемся с фактами, которые нам трудно будет объяснить. Первое, что нас удивит,-—это та необычайная легкость, с какой дети переходят из одной семьи в другую.

 

В деревне Варе (дистрикт Массим, Новая Гвинея) в 1950 г. более трети детей (33 из 93) жили не в хижинах, а тем самым и не в семьях, своих родителей. «Важный аспект семейной жизни — подвижность детей». На острове Нукуоро в 1950—1960гг. >61% детей поменял семью, причем 17 детей переходили из одной семьи в другую дважды, пять — трижды и один — четырежды...

Категория: Этнография детства / Этнография / Австралия и Океания

 

Маргарет Мид. КУЛЬТУРА И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНФЛИКТА МЕЖДУ ПОКОЛЕНИЯМИ

Автор: admin от 27-07-2015, 14:31, посмотрело: 2 991

0

Маргарет Мид. КУЛЬТУРА И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНФЛИКТА МЕЖДУ ПОКОЛЕНИЯМИРазграничение, которое я делаю между тремя типами культур — п о с т ф и г у р а т и в н о й, где дети прежде всего учатся у своих предшественников, к о ф и г у р а т и в н о й, где и дети и взрослые учатся у сверстников, и п р е ф и г у р а т и в н о й, где взрослые учатся также у своих детей,— отражает время, в котором мы живем. Примитивные общества, маленькие религиозные или идеологические анклавы главным образом постфигуративны, основывая свою власть на прошлом. Великие цивилизаций, по необходимости разработавшие процедуры внедрения новшеств, обращаются к каким-то формам кофигуративного обучения у сверстников, товарищей по играм, у своих коллег по учебе и труду. Теперь же мы вступаем в период, новый для истории, когда молодежь с ее префигуративным схватыванием еще неизвестного будущего наделяется новыми правами.

Категория: Ребенок и общество / Этнография / Австралия и Океания / Социобиология / Антропология

 

Н. А. Бутинов ДЕТСТВО В УСЛОВИЯХ ОБЩИННО-РОДОВОГО СТРОЯ

Автор: admin от 27-07-2015, 14:02, посмотрело: 2 554

0

Н. А. Бутинов ДЕТСТВО В УСЛОВИЯХ ОБЩИННО-РОДОВОГО СТРОЯ…Отцы, матери и дети. С нашей точки зрения, у ребенка может быть только один отец и одна мать. Отсюда и наша пословица: «Родителей не выбирают». Добавим — и детей тоже.

У народов Индонезии, Океании и Австралии иная точка зрения. Если мы с нашим пониманием родства приступим, например, к рассмотрению отношений в семье у папуасов и меланезийцев, то столкнемся с фактами, которые нам трудно будет объяснить. Первое, что нас удивит,-—это та необычайная легкость, с какой дети переходят из одной семьи в другую.

Категория: Австралия и Океания / Антропология

 

ДЕТИ В ОБЩЕСТВЕ АБОРИГЕНОВ АВСТРАЛИИ

Автор: admin от 17-07-2015, 23:03, посмотрело: 7 332

0
Из статьи О. Ю. Артемовой
ДЕТИ В ОБЩЕСТВЕ АБОРИГЕНОВ АВСТРАЛИИ

 

В некоторых книгах о коренных австралийцах можно встретить замечания о том, что своей «неумеренной» или даже «слепой» любовью, нетребовательностью, готовностью потворствовать любым капризам аборигены «балуют» и «портят» детей. Вряд ли это справедливо. Дети аборигенов, как бы их ни ласкали и как бы ни заботились о них взрослые, с самых первых дней испытывали на себе тяготы жизни охотников и собирателей, не имевших ни домов, ни одежды и как никто другой зависевших от милостей природы. Дети ощущали эти тяготы значительно сильнее, чем взрослые. Из-за слабости, неприспособленности детского организма и неустойчивости психики они больше страдали от голода и жажды во время засухи и неурожаев диких растений, от стужи и сырости в холодное время года в центре страны, а в периоды тропических ливней — на севере. А как часто, стараясь согреться в холодные ночи, они во сне все ближе и ближе придвигались к костру и в конце концов скатывались в огонь, получая сильнейшие ожоги! Их куда сильнее, чем взрослых, мучили паразиты, мухи, москиты, мошкара. И именно ребенок вероятнее всего мог стать жертвой крокодила или ядовитой змеи. По словам Дж. Гринвея, изучавшего в традиционной обстановке некоторые группы аборигенов Центральной Австралии, дети здесь привыкали к трудностям бродячей жизни в пустыне, как только пробуждалось их сознание, и тогда же они навсегда убеждались, что жаловаться — без толку. Суровая действительность воспитывала эффективней, чем самые строгие и тщательно продуманные педагогические приемы.

Категория: Этнография детства / Австралия и Океания

 
Назад Вперед