» » » Семья как форма собственности на ребенка

 

Семья как форма собственности на ребенка

Автор: admin от 3-01-2016, 19:54, посмотрело: 643



0 Современный институт семьи имеет не одни только плюсы, но и массу минусов. Даже в современном индустриальном обществе моногамная геронтофильная американская семья совсем не похожа на педофильную полигамную семью некоторых мусульманских народов. Углубляясь же в исследования этнографов, поражаешься, насколько многообразны были семейные отношения. Семья в нашем современном представлении отнюдь не тянет на идеал, и не более, чем временный культурный конструкт. Вот какие мысли посещают молодое поколение:

Рабство не запрещено. Дети, например, - это собственность родителей.

Семья как форма собственности на ребенка


У них нет ничего своего, что в принципе не могут у них отнять их хозяева.

У них нет личного пространства, куда хозяин не может вторгнуться в любой момент.

У них нет личного времени, когда их никто не вправе побеспокоить.

У них не должно быть тайн от хозяев.



Бывают добрые хозяева, которые благодушно дают какие-то свободы этим рабам, но в любой момент могут их отменить если им что-то не понравится. Детей можно запугивать, бить, унижать, подавлять волю, требовать полного послушания, контролировать каждый шаг, лишать свободы передвижения.

Семья де факто - очень закрытый институт, и там царит полный произвол в этом отношении. Родителей сдерживает по сути только культура, плюс уголовная ответственность в самых страшных случаях: очевидные травмы, убийства. Потом эти рабы вырастают и становятся такими же тиранами уже для своих детей, потому что переняли только такую модель поведению, и еще находят выход для копившейся подавленной агрессии.

Тарас Макух

Надо заметить, что так было далеко не всегда. Этнографов всегда поражало, насколько легко дети меняют семью в традиционных культурах аборигенов. По словам исследователей, около половины малышей за свое детство меняют родителей, причем иногда по нескольку раз.

Маргарет Мид описывает зареванного семилетнего мальчика, который шел в соседнюю деревню искать себе новых папу и маму. Биологическое родство в первобытном обществе не значило ровным счетом ничего, так как родительство определялось по кормлению. Кто кормит, тот и настоящий родитель, на того становится похож ребенок.

Добровольность - штука чрезвычайно важная в неформальной педагогике. Если в школу ребенка загоняют принудительно, то не стоит удивляться ни его отношению к учителям и урокам, ни отношениям звериной стаи во многих классах, да и в школе целиком.

В отряды, клубы, студии ребенок приходит сам, и пребывает там до тех пор, пока хочет или пока не выгнали. Такие отношения дети ценят и берегут, там никто никого не обижает и не преследует.

Похожую ситуацию мы видим и в стаях приматов - если какую-нибудь особь унижают и третируют, она вольна покинуть стаю, жить самостоятельно, либо примкнуть к другой группе.

Может быть, стоило бы и у нас дать детям больше возможностей и прав в выборе себе взрослых, с которыми они бы хотели бы жить?

Семья как форма собственности на ребенка

Категория: Семейные ценности / Этнография

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *