0
Семья и семейные ценности – основа для жизни любого общества. Вне зависимости от исторического периода, уровня развития цивилизации, культурных особенностей этноса или экономической системы, принятой в государстве, с древнейших времен и до наших дней суть этого понятия остается практически неизменной. Семья традиционно существует для рождения детей, их воспитания, образования, подготовки ко взрослой жизни.
Прим.ред.: Все вышеизложенное - довольно стандартное заблуждение сторонников моральных ценностей, которое происходит от общей безграмотности в вопросах антропологии. Семья никогда не была основой в доисторическом обществе, и скорее представляет собой анахронизм и извращение социума, возникший при переходе к цивилизации. Причем надо заметить, что семья во все времена не была похожа на современную, просто потому, что женщина всегда была жестко подчинена мужчине. Кроме того, в большенстве обществ было и многоженство, и институты наложниц. Вместе с религиозными традициями неравенство обеспечивало более или менее стабильный брак в христианском обществе. Однако равноправие полов внесло жесткие коррективы в институт брака, сделав его почти эфемерным. Семья стала исчезать, что вполне закономерно, так как ни один социальный вид не живет парами. Человечество стремительно стало возвращаться к более естественному состоянию.
Также хотелось бы напомнить автору некоторые традиционные виды семьи. К примеру, в античной Греции жещину держали в заперти на ее половине и воспринимали как живой аппарат по производству мальчиков, с которыми любой почтенный гражданин, такой, как Платон или Аристотель, и предавались любовным утехам. У народов Кавказа ребенка отдавали до совершеннолетия на воспитание чужим людям из более низкого сословия, родители имели право навестить сына не чаще, чем раз в год. Восточные владыки содержали гаремы, причем как из женщин, так и из юношей. У населения Новой Гвинеи мужчины вообще женились на мальчиках, и каждый из мальчиков должен был пройти через такие брачные узы...
Победивший в прошлом веке в «столкновении идеологий», в Холодной войне, либерализм, конечно, внес свои коррективы во внешний облик современной семьи. Одна из основ формирования общества по западному типу – атомизация общества, отделение индивидуума от его корней и истории – как в глобальном смысле, так и в рамках «ячейки общества». Полученной обезличенной массе из «социальных атомов», не имеющих ни опыта от прошлых поколений, ни семейных и нравственных устоев, проще навязать новые «идеалы» новой системы.
Лишь самые заметные последствия этого процесса для современной семьи: разрыв связей между поколениями родственников, высочайший процент гражданских браков, культ «свободных отношений», эмансипация женщин, переходящая в агрессивный феминизм, ювенальная юстиция. Как следствие – низкая рождаемость, миллионы абортов, сделанных без медицинских показаний, последовательное формирование «нормального» отношения к отказам от детей в роддоме и «беби-боксы».
Здесь совершенно безосновательно автор создает причинно-следственную связь, прибегая к спекуляциям, незаметным с первого взгляда. Разрыв связи между поколениями объяснила еще Маргарет Мид: в условиях стремительного прогресса не дети учатся у родителей, а родителям приходится учиться у детей. К примеру, мое поколение кое-как может работать с компьютером, мои родители не спосбны совладать ни виндоус, ни с интернетом, а в сложных случаях мне приходится прибегать к помощи моих детей, который владеют технологиями несравненно лучше меня. Что же касается снижения рождаемости, то гораздо вероятнее искать ее причину во всеобщем образовании, которое отнимает у подростков их лучшие репродуктивные годы, а также в завышении брачного возраста на пять лет для мужчин и на шесть - для женщин по отношению к исторической традиции и биологической норме.
В странах Запада образом победы либерализма стал «агрессивный гомосексуализм» - подчеркнуто развратная форма пропаганды «браков», в который самой природой не предполагается рождение детей. К счастью, в России этому явлению не удалось достичь таких деструктивных форм, как в некоторых даже приграничных государствах. Пропаганда ведется через так называемые «развлекательные» СМИ, западные фильмы и сериалы, клипы попсовых исполнителей, но все-таки и она часто бросается в глаза даже неподготовленному зрителю и вызывает понятное отторжение.
Здесь автор элементарно безграмотен, так как исходит из ошибочной идеи - секс был создан для деторождения. На самом деле животные вообще не знают, что такое секс, они копулирую раз в полгода, причем весь акт длится считанные минуты или даже секунды. Эволюционно секс возник как совершенно иная адаптация. Как справедливо указывает Джаред Даймонд, размножение скорее побочное явления секса, чем его главное назначение. Поэтому гомосексуальность не только нормальна, но и необходима здоровому обществу.
Помимо пропаганды ЛГБТ, есть и другой механизм сокращения населения, который пока не ограничен законом и, стоит заметить, неплохо ложится на благодатную почву, сформированную при пересмотре семейных ценностей.
Мне было лет 16-17, когда я впервые услышала слово «чайлдфри». Произнесла его наша преподавательница, отыскавшая такой термин в одной из работ по социологии. Женщина, к слову, бездетная и тех лет, когда обычно уже не раздумывают о первенце, с удивлением поведала нам, что где-то на Западе, а теперь, видимо, и в России, люди, которые не имеют детей, объединяются в какое-то движение. «Зачем», - смеялась она, и мы вместе с ней. Никто из подростков, тогда, конечно, не провел аналогии и не ответил: «А те самые, что под радужным флагом, тоже объединяются – зачем?». А за тем же самым.
С тех моих ученических лет слово «чайлдфри» известно многим, и уже отнюдь не из научных текстов. Движение, как и прежде, нигде не зарегистрировано, не идет во власть и не выходит на акции протеста, подобно ЛГБТ или феминисткам. Тем не менее, оно отличается завидной степенью координации в Интернете, оперативной реакцией на инициативы «сверху», а также быстрым набором «сторонников». Надо понимать, что подобные инициативы в до сих пор традиционном российском обществе могут продвигаться только при обильной внешней финансовой поддержке. Так как на поддержку снизу рассчитывать здесь бесполезно.
Что мы увидим на странице одного из подобных сообществ (http://vk.com/overhear_childfree)? В основном, конечно, жалобы подростков (!) на то, что родители не понимают их «принципиальную позицию», а людей постарше - на врачей, что, видите ли, вопреки красивым статьям в Интернете, рекомендуют молодым женщинам не затягивать с рождением первенца. Второй план публикаций – «ужастики» о беременности и родах, неспокойной жизни после появления детей, неудобствах, которые иногда доставляют маленькие дети окружающим. «Истории» о том, что малыш кричит и не может долго сидеть на месте, рассказываются в стиле ночного кошмара. Наконец, публикуются с меньшей регулярностью, но всегда находятся на виду материалы, открыто пропагандирующие аборты, насилие по отношению к детям, пренебрежительное отношение к будущим мамам, разрыв отношений с родителями и другими родственниками, гомосексуализм, беспорядочные половые связи, операции по вазэктомии для мужчин и стерилизации для женщин и другие подобные вещи.
Если кто и ведет тут пропаганду, так это автор статьи. Чайлдфри - весьма специфичная группа, и надо действительно постараться, чтобы туда влиться. Само же по себе это движение протестное, естественная реакция на пропаганду противоестественных семейных ценностей, оголтелого материнства, превосходства детей над взрослыми, и в особенности - западной идеи ребенка как "чистого, безгрешного ангела". На самом деле это идеология, привнесенная в Россию из Америки, а потому чуждая и даже порочная. Дети по своим душевным качествам не отличаются от взрослых, и могут быть столь же отвратительны. Именно в этом и суть чайлдфри - видеть детей такими, как они есть.
Невооруженным глазом видно, что, помимо слезливых историй о надоедливых родственниках и непослушных детях в метро, здесь совершенно четко продвигается образ «настоящего чайлдфри». Оказывается, что просто не иметь детей – уже недостаточно. Нужно еще поддерживать гомосексуалистов, ругать представителей всех традиционных религий, «поцреотов» и «ватников» (казалось бы, как связано с желанием завести ребенка мое отношение к Украине?), а фразу «традиционные ценности» употреблять разве что в кавычках и с очевидной иронией. И, конечно, придерживаться либеральной, прозападной идеологии.
Особенность страницы – полное отсутствие коммерческой рекламы, несмотря на то, что сообщество имеет значительное количество подписчиков. Группа явно создавалась не с целью извлечения дохода, а для мобилизации сети сторонников. Если почитать сообщения, становится понятно: подавляющее большинство подписчиков – совсем юные парни и девушки, без преувеличения – школьники. Подростки, у которых не ладится со сверстниками и происходят ссоры с родителями, находят себе поддержку в Интернете: история эта, к сожалению, уже не нова.
Внимательный читатель, должно быть, возразит, что группа, в названии которой стоит слово «чайлдфри», едва ли станет интересной для человека, который специально, уже из устоявшихся убеждений не задастся целью ее найти. Но проблема в том, что распространением постов из этой группы, а также других качественно адаптированных под соцсети текстов, занимаются и другие ресурсы, количество которых больше в разы, вроде этой http://vk.com/leprazo. Обычно они публикуют подростковый юмор, забавные картинки и анекдоты «на злобу дня», но с заданной периодичностью обязательно проскакивает какой-либо «ужастик» из жизни абстрактной молодой семьи с ребенком, мем в пользу абортов или «антидетский» афоризм малоизвестного автора. Все это пишется языком, вполне соответствующим группе «чайлдфри». Это второй по уровню идеологизированности канал распространения информации.
Далее в этой иерархии следуют группы, имеющие более 10 тысяч подписчиков: общегородские, или «по интересам». Их администраторы могут просто не догадываться, в каком мощном спланированном процессе невольно принимают участие. Здесь работают аккуратно и точечно. Подавать неподготовленной аудитории строго дозированную информацию – это золотое правило скрытой пропаганды. Например, хорошо подходит «вброс» якобы от читателя с жалобой на поведение соседского ребенка или на то, что в автобусе его попросили уступить место беременной женщине. Не верите, что это провоцирует нешуточные дискуссии, вовлекающие сотни читателей группы, даже далеких от «детских» тем? Проследите на досуге за самыми популярными группами своего родного города.
Сетевая война, как показывает практика, на самом деле мало отличается от традиционной. Если план «А» по сокращению демографических показателей не срабатывает, его отбрасывают (кстати, вместе с солдатами, пытавшимися его осуществить), и принимаются за план «Б». Наблюдать его работу может каждый, кто сейчас читает это текст: каждый пользователь Интернета.
Последний абзац типичен для любителе заговоров, и может служить маркером уровня интеллекта. Любой ученый знает, что влиять на социум мы не умеем и не можем, так как не знаем законов его развития. И никогда знать не будем, так как общество - развивающаяся в условиях технического прогресса система. Ни один писатель или ученый не предсказали мобильную связь и интернет, а потому и не способны были создать какой-либо план. Никакого заговора по сокращению рождаемости быть не может, так как его а)некому создать б)невозможно создать в принципе.
Оксана Сазонова для проекта Научи хорошему