» » » » Сережа Парамонов - советский Робертино Лоретти

 

Сережа Парамонов - советский Робертино Лоретти

Автор: admin от 13-09-2015, 14:58, посмотрело: 1 141



0 Мои сверстники хорошо его помнят. Самый звездный мальчик Советского Союза, солист Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения Сережа Парамонов...

фото Сережи Парамонова В 1972 году веселого десятилетнего мальчугана в самый знаменитый хор страны привела мама. Очень быстро Сережа становится солистом и к нему приходит поистине всенародная слава. Его, как это у нас принято, сравнивают с Робертино Лоретти. Гастроли по России и зарубежью, записи на телевидении, концерты в самых престижных залах. Он знаком со всей творческой элитой тех времен, члены правительства аплодируют ему и жмут руку. Конечно, ему было не легко. Постоянные репетиции, поездки. Сережа рассказывал, что ему все время приходилось "держать марку" примерного пионера. Хорошо учиться, уступать бабушкам место в автобусе, не хулиганить на переменах. Шутка ли - на него равнялась вся страна!

Сережа Парамонов - советский Робертино Лоретти


Из публикации в газете "МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ" июнь 1995 г.

Корреспондент Анна Рыбина

Первые концерты Сережа Парамонов давал под окнами своего ''сталинского'' дома, во дворе которого на лавочках собирались аккуратные бабушки с накрашенными губами и дедушки, надевавшие галстуки даже на прогулку, - старая московская интеллигенция. Сережин дед был под стать остальным и всегда брал с собой ''в свет'' двухлетнего внука. Сценой Парамоновым служила детская песочница. Тогда он считал себя лучшим, а лет через пятнадцать после первого дебюта уже взрослый Сергей Парамонов увидел в передаче ''Это было, было, было…'' коротко стриженого мальчика в пионерском галстуке. Смотрел и сам себе удивлялся: ''Вроде и пел-то хорошо, но ведь не Робертино Лоретти же. И чем только купил?''

МАЛЕНЬКИЙ СОЛИСТ БОЛЬШОГО ХОРА

Так пришла известность, а вместе с ней и "звездная болезнь''. По словам Парамонова сегодняшнего, последняя была непродолжительная и отрицательно на неокрепшем детском организме не сказывалась. Когда стали узнавать в метро, приходил домой в восторге и рассказывал маме. Когда начал появляться на экране, звонил всем родственникам и предупреждал, чтоб обязательно включали телевизор. А потом перестал обращать на.это все внимание.

Сережа Парамонов - советский Робертино Лоретти


К славе быстро привыкаешь. Сижу, например, играю в железную дорогу (очень любил я это дело, с гастролей привозил родственникам жвачку, зажигалки, а все остальные деньги тратил на паровозики, вагончики, стрелочки), мама спрашивает: ''Сережа, а не ты по радио поешь?'' – ''Вроде я'', – и дальше играть. ''А когда записался-то?'' – ''Да было, мам…'' Правда, известность помогала. Учителя в школе снисходительно относились: работает парень, ну что теперь?

А ребятам из детского хора действительно приходилось вкалывать, иногда даже летних каникул для них как бы не существовало. Если удавалось вырваться на дачу – был просто праздник. Но зачастую уже через день приходилось возвращаться в Москву: срочно требовалось что-то записать на радио, где-нибудь выступить. Слова учились буквально в переходе метро. Еще одна сложность для тогдашнего Сережи Парамонова – имидж (нынешними словами говоря ) Хорошего Мальчика, который нужно было постоянно поддерживать. Плохих-то по телевизору не показывают! –

Едешь в метро после репетиции, а все вокруг: ''Ой, Сережа Парамонов!'' улыбаться приходилось – отличник, пионер, бабушкам место всегда уступает. Знали бы эти люди, как я вел себя на гастролях… Помню, в Чехословакии тамошние ребята меня все время спрашивали: ''Серьежа, почему у тебя такой маленький чубчик?'' А я им как заправский диссидент отвечал, что нам большой носить не положено – мешает отдавать пионерский салют.

*****

Все кончилось в один день, когда в 14 лет у Сережи сломался голос. Пережить эту трагедию мальчик так и не смог. В один день он лишился всего - любимого дела, друзей, славы, гастролей, знаменитого руководителя. Он возненавидел свое солнечное детство и всю жизнь пытался о нем забыть. "Тот мальчик для меня умер", - говорил Сережа. Жизнь у Сережи не сложилась. В 1998 году, на 37 году жизни он умер.

Вот отрывок из его последнего интервью газете Экспресс-газете ( корреспондент Руслан Игнатьев):

... Сам Леонид Ильич Брежнев, царство ему небесное, рукоплескал мне. Тогда везде и всюду от меня ждали «Голубой вагон», «Улыбку», «Песенку крокодила Гены»... И вдруг появляется в моем репертуаре совершенно иное - «Просьба» Пахмутовой: «Раненая птица в руки не давалась...» Вещь очень серьезная. Я боялся, как ее публика примет. А тут еще Виктор Попов говорит: мол, Александра Пахмутова и Роберт Рождественский написали эту песню специально для тебя. Верилось с трудом, как эти великие поверили в меня. Представляете, что со мной творилось? То свое выступление я никогда не забуду...



- Что же тогда случилось?

- Как сейчас помню, концерт проходил 17 мая 1975 года в Колонном зале Дома союзов. Это был творческий вечер поэта Роберта Рождественского. Пел я тогда четыре песни и как раз в «Просьбе» пустил «петуха». Я обалдел. Дирижер Юрий Васильевич Силантьев - великий человек - говорит: «Иди кланяйся». Я передвигался по сцене, словно кукла. Потом убежал и целый день гулял по Москве, Красной площади. Меня долго искали.

- Как восприняли зрители твое выступление?

- Были в шоке. Не потому. что дал «петуха», - оказалось, они этого не заметили, - просто после «Улыбки» и «Голубого вагона» «Просьба» стала для них, да и для меня настоящим откровением. И я благодарен и Пахмутовой, и Рождественскому за это. Вот тогда-то во мне и произошла переоценка ценностей.

- Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио в то время был одним из самых популярных и престижных в Советском Союзе. Ты, пожалуй, считался лучшим его солистом. За что же тебя выгнали?

- Официальная причина - мутация голоса.

- Ты тяжело переживал свой уход из хора?

- Очень тяжело. Продолжал по инерции ходить на репетиции. В качестве зрителя. Весь мой репертуар передали другому солисту - Виталику Николаеву. Когда я сидел в зале, меня каждый раз душили слезы. Однажды. услышал, как Николаев поет "Просьбу" Пахмутовой и Рождественского, я расплакался. Что же получается? Эти великие люди специально для меня написали песню, а теперь ее исполняет кто-то другой. Виталика я тогда просто возненавидел и хотел набить ему морду. Во мне кипела злость. Потом понял, что дверку-то нужно закрыть и навсегда распрощаться с юностью нежной. Тогда тот мальчик для меня и умер. Ему было 14 лет.

*****

В его детской судьбе остается много недосказанного. Когда и почему он ушел из хора? Никто из тогдашних ребят этого не помнит. Не заметили. Что значит - "выгнали"? И что такое - официальная причина отчисления? Значит, была и неофициальная?

В то время руководитель хора знаменитый Виктор Попов был дирежором в хоре мальчиков при Московской Консерватории. А там была старшая группа, где Сережа мог продолжать петь еще несколько лет. Почему Попов не устроил Сережу туда? Вряд ли Сережа отказался, он бы пошел куда угодно.

Виктор Попов о Сереже:

Вы знаете, почему песенка крокодила Гены вдруг стала всемирно известной, не только у нас в стране, а всемирно? Прежде всего, потому что ее совершенно удивительно спел Сережа Парамонов. Это маленький мальчик, солист моего хора, Большого детского хора радио и телевидения. И когда Сережа Парамонов спел эту песню, она вдруг зазвучала удивительно искренне, точно, и абсолютно было понятно, что мальчик поет, выражая свои чувства.

Где Вы были, Виктор Сергеевич, когда Сережа переживал свою трагедию? Зачем "Раненую птицу" дали петь Виталику? Все-таки, если песня написана специально для Сережи, это что-то значит. Виталик так и не смог заменить Сережу - не смотря на чистый, красивый голос не было у него Сережиного обаяния и индивидуальности. Потом были и другие солисты - Дима Голов, Дима Викторов. Хорошие ребята, любимые публикой. Но никто из них не стал впоследствии музыкантом, судьбы их неизвестны.

Сережа Парамонов - советский Робертино Лоретти


Говорили, что Сережа стал жертвой "звездной болезни". Сомневаюсь... Думается, что он столкнулся с равнодушием именно тех людей, которым доверял больше всего. С равнодушием как взрослых, так и ребят. Его использовали, а потом, за ненадобностью, попросту выбросили. Человеку, далекому от искусства, трудно представить, что значит для артиста лишиться сцены. Взрослые - и те не выдерживают.

Глядя на современных "эстрадных звездочек", я невольно вспоминаю Сережу, и становится страшно. У них-то еще все впереди...

Андрей РАДИЩЕВ

Прощайте, скалистые горы


Товарищ время


Я верю только мечтам

Категория: Этнография детства / Искусство / Музыка

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *