1
Сегодня женское обрезание распространено в 30 странах, в основном на Ближнем Востоке и в странах Африки. Доктора, выполняющие женское обрезание, говорят, что есть много причин проведения этой процедуры – от религиозных верований до предотвращения развития рака шейки матки.
Однако это недостаточно веские причины, чтобы подвергать опасности здоровье женщины, и в частности, ребенка. Зачастую процесс заживления проходит долго и может быть неоднозначным. Сама процедура может вызывать кровотечения и бесплодие, а иногда даже приводит к смерти.В честь дня рождения пророка Мухаммеда 284 семьи из Джакарты получили материальные средства на то, чтобы их дочери приняли участие в массовом обряде обрезания. Победительница многочисленных фотоконкурсов Стефани Синклер посетила церемонию и предлагает нам взглянуть на эти душераздирающие кадры.
1.9-месячная девочка ждет своей очереди на обрезание. (Stephanie Sinclair)
center]
[/center]
2.Семьи 284 девочек, получившие деньги на массовое обрезание в честь дня рождения пророка Мухаммеда. Девочки и их семьи собрались в большом зале перед началом церемонии, которая, по традиции, начинается с молитвы. (Stephanie Sinclair)
3.В Азии женское обрезание все еще живая традиция в некоторых сообществах на Филиппинах, в Малайзии, Пакистане и Индонезии. Также его практикуют в ОАЭ, Южном Йемене, Омане и Бахрейне. В Латинской Америке женское обрезание можно встретить в Бразилии, Восточной Мексике и Перу. (Stephanie Sinclair)
4. Одну из девочек готовят к процедуре обрезания. (Stephanie Sinclair)
5. В некоторых странах девушка может выйти замуж и носить украшения только после обрезания. На фото: девочка готовится к процедуре обрезания. (Stephanie Sinclair)
6. Одна из девочек после процедуры. Доктора надевают на нее специальные трусы, но это не гарантирует быстрого заживления. (Stephanie Sinclair)
7. Доктора используют ножницы, чтобы отрезать капюшон и головку клитора. Всемирная организация здравоохранения считает этот ритуал ненужным и осуждает его. (Stephanie Sinclair)
8. Доктора готовят инструменты для процедуры обрезания в начальной школе. (Stephanie Sinclair)
9. В некоторых стран В некоторых странах, где практикуют женское обрезание, считается, что если женщина не прошла через это испытание, значит, она нечиста, слишком возбуждена и не может как следует заниматься хозяйством. Считается также, что необрезанная женщина не может родить мальчика. (Stephanie Sinclair)
10. Одна из девочек после обрезания. (Stephanie Sinclair)
11. Главная причина женского обрезания – религия. В некоторых странах считается, что необрезанные девочки не могут как следует очиститься после мочеиспускания, а молитвы «нечистых» не будут услышаны. (Stephanie Sinclair)
С 1997 года в Египте запрещено женское обрезание, кроме случаев «медицинской необходимости». Некоторые доктора продолжают делать операции, используя это оправдание. Операция, проводимая дома акушеркой, намного дешевле, чем в клинике. Именно поэтому многие выбирают этот способ, хотя он чаще ведет к летальным исходам, так как операция проходит без дезинфекции и анестезии. (Stephanie Sinclair)
Журналист из Дагестана, Закир Магомедов начал всерьез заниматься женскими проблемами почти случайно. Он много писал о женщинах – и не только о проблемах. А в организацию «Матери Дагестана за права человека», где он работал, стало обращаться все больше женщин, подвергавшихся насилию и изнасилованиям. Так возникла идея создать сайт, который помог бы расширить «женcкое пространство» в Интернете. Сегодня Закир – редактор сайта Dаptar.ru. Он побывал в ООН на сессии Комиссии ООН по положению женщин и дал интервью Елене Вапничной. Она спросила его, действительно ли на Северном Кавказе происходит возвращение к патриархальным традициям.
Журналист из Дагестана, Закир Магомедов начал всерьез заниматься женскими проблемами почти случайно. Он много писал о женщинах – и не только о проблемах. А в организацию «Матери Дагестана за права человека», где он работал, стало обращаться все больше женщин, подвергавшихся насилию и изнасилованиям. Так возникла идея создать сайт, который помог бы расширить «женcкое пространство» в Интернете. Сегодня Закир – редактор сайта Dаptar.ru. Он побывал в ООН на сессии Комиссии ООН по положению женщин и дал интервью Елене Вапничной. Она спросила его, действительно ли на Северном Кавказе происходит возвращение к патриархальным традициям.
ЗМ: У меня складывается такое ощущение, что в Дагестане девушке ничего нельзя, а парню все можно. Девушка, переспавшая с парнем, – проститутка, и на ней уже можно ставить крест, а парень чуть ли не геройство совершил, вот он молодец какой. Хотя это абсолютно недопустимо с позиции адатов и с позиции религии.
ЕВ: Я хотела отдельно вас спросить о проблеме так называемых калечащих операциях на женских половых органах. Когда мы в ООН говорим об этом, то это всегда Африка, это всегда Азия, а вы упомянули, что происходит возрождение этой традиции. Расскажите, в каких масштабах, почему это вдруг вернулось?
ЗМ: Насчет женского обрезания, я могу говорить только про Дагестан. Это вернулось сравнительно недавно. В местной религиозной прессе, которую выпускает официальное духовенство, выходят статьи, в которых написано, что женское обрезание благосклонно влияет на саму женщину, что оно предотвращает ее похотливые мысли и желания, и что женское обрезание, наоборот, полезно женщине. В подобном ключе публикации выходят.
Насколько распространено это явление сейчас, я говорить не могу, потому что мы только собираем на эту тему информацию. Мы уже третий месяц собираем информацию и мы еще не довольны тем количеством собранных нами данных, чтобы их обнародовать. Но, как мы понимаем, проблема есть. Она осталась в некоторых горных районах Дагестана. Есть отдельные села, где это встречается и то, что официальное духовенство, духовенство аффилированное с государством, если оно подобной позиции придерживается, то, увы, это газеты, у которых огромный тираж. Самый большой тираж среди республиканских изданий, и на них активно подписывают людей, особенно после пятничного намаза. По мечетям ходят, по домам ходят, газеты очень широко распространяются, они выходят на нескольких дагестанских языках. Я думаю, что масштаб пропаганды о пользе женского обрезания очень большой.
ЕВ: Это делается в основном добровольно или все-таки насильственно?
ЗМ: Как маленькая девочка может такое решить? Но если говорить о взрослых женщинах – когда браться настаивают, когда она – если она набожная – читает в той же прессе подобное, я думаю, что происходит навязывание. И женщине может показаться, что она добровольно решает. Но маленькой девочке когда делают обрезание, оно не добровольное, даже мальчики, когда им делают обрезание, не соглашаются.
ЕВ: У вас есть возможность противопоставить объективную информацию тому, что распространяют религиозные лидеры? Ведь существует даже резолюция Генеральной Ассамблеи, в которой эта процедура признана нарушением прав женщин.
ЗМ: Мы, когда начали собирать информацию, конечно же, обратились и к ученым, и к разным религиозным деятелям, потому что у всех разная позиция по этому вопросу. И мы собираем более или менее аргументированную информацию. Но откуда знает автор какой-то исламской газеты, что это благосклонно влияет на женскую психику? Он что, закончил факультет по психологии? Откуда он знает про похотливые мысли женщин? Подобные аргументы и отношение к женщине, оно играет на руку религиозным фундаменталистам, и оно сказывается на отношении общества и к женщине, и к этой процедуре.
ЕВ: А закона нет, запрещающего обрезание?
ЗМ: Нет, в России такого закона нет, к сожалению.
Примечание: да и невозможно такой закон ввести, поскольку тогда надо запретить и обрезание мальчиков. Ведь и они не могут дать осознанного согласия на проведение этого обряда, сохранившегося с доисторических времен от первобытных ритуалов инициации.