ЧАСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ 2

Автор: admin от 27-07-2015, 19:45, посмотрело: 2 534



0

Ну вот и вышло продолжение – «Частное пионерское – 2». Вообще-то практически всегда продолжения удачного фильма получаются хуже, и не просто хуже, а совсем плохо. Ведь это попытка «делать деньги» на раскрученном бренде. Честно говоря, даже боялся смотреть. Но – ура! - фильм вышел удачный. Даже проступили те черты, которые не заметил в первой части, этакий фирменный стиль автора.

 

 

Если в части один сюжет «пионерский», то во второй он уже откровенно детсадовский. Пещеры, негодяи, украденные драгоценности… Типичный вариант детского боевичка, подобные киношки для малолеток американцы выпекают сотнями. Даже сам лагерь кажется каким-то не всамоделешным (видимо, не хватило денег),  равно как и лубочные персонажи – коварный бандит, злая воспиталка, хороший вожатый, добрый милиционер, усталый начальник. Сплошная бутафория, доведенная до абсурда. Казалось бы, взрослому зрителю на таком фильме делать нечего. Но на фоне этих почти театральных декораций разворачивается самая настоящая трагедия любви и дружбы, сыгранная глубоко и точно. В отличие от других персонажей, лишь схематично намеченных ,  характеры героев отработаны до мелочей. Они настолько емкие, что начинаешь узнавать знакомых пацанов и девчонок, с которыми дружил в той, другой жизни, когда и сам еще был как эти мальчики…  

 

Бутафорский стиль становится контрастом к тому настоящему, что творится в душах героев, к той буре чувств,  к той самой главной мысли, что звучит за кадром голосом уже взрослого Мишки Хрусталева: «Удивительно, но в детстве, за довольно короткий период, у нас происходят главные события всей жизни…». Да, они всего лишь дети, порой смешные, порой надоедливые и невыносимые.  Но дети способны на самые глубокие, самые настоящие чувства, и как часто мы не помним об этом.

 

Каюсь, очень люблю трагикомедии. Особенно хорошо сделанные. А в режиссерском мастерстве Крапиловскому не отказать. Как правило, зритель довольно легко может предсказывать киношное развитие событий. Но здесь все повороты сюжета настолько нестандартны, что фильм постоянно «держит» зрителя, как говорится, смотрится «на одном дыхании». Кульминационная сцена сражения героев захватывает лучше любого боевика со спецэффектами, особенно когда в битве на деревянных мечах слышится вдруг звон настоящей боевой стали.

 

И, конечно, актеры. Малейшая ошибка могла бы уничтожить фильм, превратив все в дешевый фарс. Но ребята настолько естественны, что им веришь до конца, не взирая на невозможные повороты сценария и вроде бы совершенно комичный настрой.

 

Нам, детям золотой осени социализма, особенно хочется ощутить хоть кусочек нашей юности из «страны, которой больше не существует». Странно, что раньше ни один режиссер не вернулся этому удивительному времени. Черт возьми, мы же еще живы, мы полны сил, а нас списали в утиль как старый хлам эпохи застоя. А тут вдруг фильм как весточка с позабытой Родины. И потому огромная благодарность создателям кино от всего нашего поколения…

 

 

 

 

Категория: Этнография детства / Искусство / Синематограф

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.