0
Вступление: Посмотрел я Питера Пэна. сказку которую нежно люблю с детства и о которой читал множество статей. Одна из самых загадочных историй пришедших к нам с туманного Альбиона вместе с Хрониками Нарнии и Алисой в Стране Чудес. Не ругайте сильно, но просто не мог удержаться от психологического анализа увиденного.
Слов нет, господа. Одни эмоции.
Господа... это фильм не для детей! Вернее, конечно дети там ничего не поймут, но вот взрослым будет просто пиршество для глаз...чего стоят эти постоянные акценты на голые изящные детские лодыжки, ключицы, мочки ушей, сочные губы..(ой куда это я)..причем детишки там некоторые ну просто озабоченные. В особенности малышка Венди, которая явно страдает комплексом Электры. Ей не хватает мужественности в собствненом папе, но при этом она влюбляется в Капитана Крюка который вроде как образец мужественности, но при этом изображен тем же актером который играет и мистера Дарлинга. Венди конечно не хочет взрослеть, но вот о том кому бы подарить свой поцелуй думает просто постоянно.
Ну Питер Пэн это вообще притча во языцах. Мальчик с эльфийским лицом, контрастным мелированием (у корней волосы темные, а на концах совсем светлые) и чьи почти уже юношеские прелести прикрыты едва ли не фиговым листиками, плотно облегающими в такой дырчато-завлекательной манере лишь очень небольшую часть его тела. Ну не мудрено, что у Крюка на Питере клин. Такой мужчина и так зазря пропадает, скажет любой нормальный человек.
Начать с того, что в первый раз мы видим Крюка голого, спящего лицом вниз за своим столом в каюте. Его будит мистер Сми, и тот, смотря на него, горящими болью и тоской глазами говорит : "Мне снился сон...про Питера Пэна..." и после короткого обмена репликами хзадает мученическим голосом вопрос "Зачем ты меня разбудил?". А как вам аллегория, что пока Питер далеко, Небывалия вся скована льдом, и корабль Крюка печальным конусом утопает в снегах....но вот Питер прилетел, все сразу потеплело, позеленело, расцвело, и выпрямилось.... Боги..какая страсть...Какое пиршество чувств, каждый раз когда Крюк валит Пэна на любую горизонтальную поверхность, будь то каменный пол на Исла Де...ээ..простите, в Черном Замке, или палуба на Че...ээ, простите, Веселом Роджере...как он вскидывает гриву черных волос...как крюком медленно рвет на Питере то хлипкое обозначение одежды...ООО! Господа, как трудно было сдерживать вопли восторга при словах Крюка "Это твой конец, Питер.." - сказанные ТАКИМ тоном, что не мудрено было предположить, что Питер ответит "А это твой, Джеймс?"...но Питер с очень вызывающей улыбочкой сказал свою знаменитую фразу "Смерть это тоже приключение..." - учитывая аллегоричность всей истории, можно предположить многое , что они оба имели в виду.. И вообще, я конечно понимаю что Барри был ярко-выраженным бойлавером и философом, но вот одного я не понимаю, что-ж так напугало Питера , что он так агрессивно вопил прямым текстом "Не хочу становится мужчиной..я мальчик..и хочу оставаться мальчиком.." , Нет, ну я понимаю, сказал бы он "Не хочу взрослеть". но сексуальная-инициация то тут при чем? Причем его пугают вообще любые попытки сексуального поведения в адрес себя , даже если источником их становится Венди. которая так и не успокоившись, яро желает его поцеловать. У мальчика от таких поползновений просто начинается истерика.
Кстати, когда Питер и Венди в лесу танцуют, Крюк наблюдает за всем этим чуть не со слезами на глазах и говорит "Роковой день..он...он нашел себе...." - пауза "А Крюк...всегда один..." - как это еще понимать, если не так как это понимаю я??? Дальше пошли просто откровенные признания. Когда он берет в плен Эли..ээ, простите Венди, кормит ее ужином в своей каюте, плетет ей всякие сказки (спасибо хоть про золотые Ацтекские бляшки рассказывать не стал), и запудривает ей мозги дабы выследить Питера он говорит замечательную фразу "Теперь ты будешь моей страстью, а не этот Питер Пэн" и по глазами видно - врет, шельма..врет, как пить дать! А какой замечательный яд он подливает Питеру..сделанный из его собственных слез. Яд который убивает мгновенно ведь в нем "Зависть, ревность, боль и разочарование". О как, а?!!! Мол, на мой сладкий, попробуй каково мне жилось, гоняясь за тобой все это время....
А финальная схватка, когда Крюк уже на прямую упрекает Питера в бесчувственности. в неполноценности (какой интересно?) , в том, что он ничего не может предложить Венди. А Питер то сник...подтекстом здесь явно идет, страх Питера перешагнуть через рубеж свой тщательно охраняемой сексуальной невинности, эдакой стерильности, и шагнуть в мир людей...Он олицетворяет собой еще не развившуюся чувственность, которая струится из него просто золотым светом (этот изгиб бровей! а улыбка! А движения..ну про лодыжки я уже писал...) притягивает и манит. но при этом ни во что не выливается...что же тогда. интересно олицетворяет Крюк, которого так на самом деле боится Питер? Они кстати..оба заглючены друг на друга. Совершенно однозначно. Крюк постоянно думает о Питере...Питер постоянно думает о Крюке... Не к тому ли это, что зрелость всегда тянется к непорочной юности, чтоб сделать ее подобной себе, провести аллегорический обряд ассоциации, а юность, стремится к зрелости по тому, что это закон природы, но в то же время боится ее и старается всячески избежать...
Питер не хочет взрослеть и брать на себя ответственность. в том числе за те чувства которые даются вступлений в мир эмоций и секса... Венди не считает своего отца мужественным по скольку тот слишком сдержан, и зажат (полный контраст гиперэмоциональному Крюку)... в общем, Фрейд тихо курит в туалете... этот фильм надо посмотреть еще как минимум раза три чтоб более подробно его разложить по кусочкам.
Теперь о фильме в целом. Потрясающие эффекты, очень яркая и богатая фантазия мастеров по комьютерной графике, костюмам и антуражам, но вот к сценаристам и к режиссеру не претензия даже, а маленькая подколка...ГДЕ ТО ЭТО ВСЕ УЖЕ БЫЛО...думаю, меня поняли.
Айзекс, который и так всех очаровал в роли блистательного злодея Люциуса Малфоя в Гарри Поттер - 2, был более чем великолепен в образе жестокого, но неоднозначного Крюка. Коллекция пиратов пополнилась еще одним блестящим образцом. (Куда ветер дует? Я скажу...к наплыву КРОССОВЕРОВ!) Синия пронзительные глаза, грация, изящество, черная грива волос...в общем, красавец мужчина! Он же в роли мистера Дарлинга - полная противоположность. Сама сдержанность, и весь набор комплексов бывшего английского мальчика явно с отличием учившегося сначала в закрытом колледже для мальчиков, а потом в Оксфорде... Миссис Дарлинг - очаровательна и красива, по моему единственная психически уравновешенная женщина в этой истории. По тому как сестра мистера Дарлинга тоже еще та истеричка...скажу я вам. Сам Питер Пэн...если это МАЛЬЧИК, с таким то взглядиком, то я - английская королева. Но играет сей юный эфеб просто великолепно.
Смотреть стоит... Правда по ходу фильма ну постоянно возникает чувство ОСТРОГО дежавю... кто посмотрит тот меня поймет.
Альтернативную рецензию и сам фильм можно посмотреть
здесь