» » » Кей и Герда Старого цирка

 

Кей и Герда Старого цирка

Автор: admin от 9-02-2016, 15:10, посмотрело: 945



0 Все мы бывали в цирке. Почти в любом представлении вы найдете номер, где вместе со взрослыми выступают дети. Цирковые родители частенько приобщают своих чад к арене с самого раннего возраста. А бывают ли в цирке чисто детские номера? Видимо, нет. Одно дело работать во взрослом номере, где тебя страхуют надежные руки папы и мамы, а сосем другое – выйти самостоятельно. А если еще этот номер под куполом? И без страховки?

В обычном цирке такого не увидите никогда, даже если этот цирк – «Дю Солей». Но в Харьковском «Старом цирке» все номера – детские. Но детские они только по возрасту, а вот уровню мастерства некоторых детишек и взрослые артисты могут позавидовать.

Наши герои

Знакомьтесь – Женя Гавриленко и Катя Рудик, гимнасты на снаряде «кордевалан», иначе просто «полотна». Впервые мы видим их на знаменитом шоу «Украина ищет таланты» в 2011 году, когда Кате еще только десять, а Жене - одиннадцать …

Кей и Герда Старого цирка
Кей и Герда Старого цирка


Вообще-то сейчас купольные артисты работают со страховкой. Это либо натянутая над манежем сетка, либо лонжа – пояс со страховочным тросом. Но не всегда так было, ведь самое привлекательное в трюках под куполом – как раз замирание сердца, ужас зрителя от опасности, сопереживание артистам. Проблема только в том, что на полотнах страховка невозможна.

Как тут не вспомнить «Гуттаперчивого мальчика»:

«…Все шло, однако ж, благополучно. Шест, правда, сильно колебался, но гуттаперчевый мальчик был уже на половине дороги; он заметно перегибался все ниже и ниже и начинал скользить на спине.
— Довольно! Довольно! Не надо! — настойчиво прокричало несколько голосов.
Мальчик продолжал скользить на спине и тихо-тихо спускался вниз головою...
Внезапно что-то сверкнуло и завертелось, сверкая в воздухе; в ту же секунду послышался глухой звук чего-то упавшего на арену...»

Надо заметить, что «полотна» достаточно безопасны. Если не делать ошибок, то все будет отлично. Если не делать ошибок…

Но когда девушку под куполом держат крепкие руки ее взрослого партнера – это одно, а когда вместо сильных мужских две тоненькие ручонки десятилетнего ребенка – совсем другое. Собственно, все отлично читается по лицам зрителей, которые щедро нам показывает оператор. Конечно страх за ребятишек под потолком только усилил восхищение их искусством.



Номер произвел фурор. Но дело не только в опасности и мастерстве гимнастов. Это был не просто набор гимнастических упражнений, а две театрализованных программы по сказкам Андерсена «Дикие лебеди» и «Снежная Королева». Настоящий балет бод куполом, созданный с огромным вкусом и умением. Будь я директором «Дю Солея», немедленно предложил бы ребятишкам самый выгодный контракт…



Но я не директор, в всего лишь журналист. Ребяток, конечно, пропустили в финал, и конечно, первого место с призом в миллион гривен им не дали. Дали второе, без миллиона. Ну и правильно, если дети начнут надирать взрослых, зачем мы, взрослые, вообще будем нужны… Но немного жаль – дети свой миллион потратили бы с толком: на ремонт Старого цирка. А то во время репетиций руки примерзают. А ведь для гимнастов это нельзя, ведь руками держат друг друга, а до арены больше десятка метров…

Впрочем, после украинского шоу ребята поехали на фестиваль в Женеву



Как все начиналось

Женя появился в Старом цирке в три года. Его мама руководитель цирковой студии. Катя начала заниматься с пяти лет.

Номера специально поставили для шоу "Украина ищет таланты", однако вскоре в Харьковском театре «Тимур» он стал финалом сказки «Дикие лебеди». На самом деле это была и огромная ответственность для ребят.

Нормальные дети частенько болеют. А теперь представьте, что этот ребенок – театральный артист. Что билеты распроданы за много дней в перед. Или же театр на гастролях. Что делать – отменять спектакль? Отправлять зрителей по домам? Обычно заболевший актер все равно выходит на сцену. Накачивается жаропонижающими, конечно. А если этот актер – ребенок? А если его выступление проходит на высоте нескольких метров без страховки?

Плата за профессионализм

Дети-профи всегда отдают высокую цену за нашу радость любоваться их искусством. И не важно – цирк это, театр, музыка, гимнастика или фигурное катание. Хотя, возможно, у цирка самый высокий прайс – там нет права на ошибку.

Кей и Герда Старого цирка


Чтобы стать профессионалом ребенку приходится отдать детство. И дело вовсе не только в том, что нет времени. Если ты в своих руках каждый день держишь жизнь другого человека, то приходится взрослеть. Быстро и неумолимо.

Пожалуй, больше всего такие дети жалуются на одиночество. Катя не помнит, чтобы когда-нибудь играла в куклы. Не было близких подруг. Женя не имел друзей просто потому, что у него не было ничего общего с одноклассниками – он не слушал такую же музыку, не играл в компьютерные стрелялки, не тусовался в социальных сетях. В цирке же просто не было мальчишек-ровесников…

А ведь для общительного пацана это совсем не просто – жить без друзей.

Кей и Герда Старого цирка


Но и времени, конечно, нет. Шесть тренировок-репетиций по три часа, плюс один день в театре. То есть на личную жизнь полчаса перед сном. Они живут так столько, сколько себя помнят. Отдохнуть и оторваться можно лишь на гастролях…

Кей и Герда Старого цирка
Кей и Герда Старого цирка


Самый главный элемент цирковых артистов - это конечно шпагат. Как сеть на шпагат их учат почти с пеленок, а потом месяцы и годы тренировок. В каждой из которых растяжка - шпагат должен быть превосходным всегда! Даже в автобусе, когда едешь на экскурсию...

Кей и Герда Старого цирка
Кей и Герда Старого цирка


А ведь у любого ребенка масса интересов. Хочется попробовать себя и там, и здесь. Женя всерьез увлекался песочной анимацией – но пришлось бросить. Судьба профессиональных детей определена раз и навсегда.

Испытание славой

После шоу популярность осенила ребятишек своим крылом. Они давали интервью. Их узнавали на улице. К ним подходили в школе, знакомились, желали успеха. Причем не только ровесники – старшеклассники и учителя. Ну и выговаривали на уроках – типа, думаешь раз прославился – можно не сделать домашку? Или не решить контрольную?



Слава – девушка легкомысленная и переменчивая. Вскоре о ребятах забыли. Не знаю, как это переживали Женя с Катей, но обычно у детей это происходит остро и тяжело. Впрочем, оставались выступления. Ведь выступать таким детям приходится много и постоянно.

Особенно запомнились уличные выступления – когда ребят поднимают на стреле подъемного крана. А ветер раскачивает полотна, что делает трюки намного более сложными. К сожалению, фотографий тех детских выступлений не сохранилось, но вот кое-что из последнего.

Кей и Герда Старого цирка


Выступления. Корпоративы, фестивали, конкурсы, гастроли. Ребенок-профи легко способен содержать семью, собственно, так и происходит где-нибудь в Америке. Ибо за выступления платят деньги. У нас, конечно, больших денег не платят. Но все же это не только искусство, не только спорт, но и работа – совсем как у взрослых.

Кей и Герда Старого цирка


Женя и Катя стали артистами. Скоро зрители смогут радоваться их искусству, приходя в цирк. Пожелаем же им успеха и счастья…

Кей и Герда Старого цирка

Категория: Этнография детства / Искусство

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *