» » » » Бесконечная история мальчика Ноя

 

Бесконечная история мальчика Ноя

Автор: admin от 6-08-2015, 21:46, посмотрело: 1 411



0

Бесконечная история мальчика НояНой Хэтауэй... Атрейо... Его, наверно вспомнят те, кто смотрел в 90-е знаменитый фильм "Бесконечная история". Фильм, ставший стартовой площадкой для юного Баррета Оливера. Для Ноя этот фильм был вершиной актерской карьеры. Главная роль в главном детском фильме середины 80-х.

Начало карьеры этого мальчика было весьма стандартным. С 3-х летнего возраста съемки в рекламных роликах, фотографии для журналов. В течении двух лет он играет в популярном сериале "Боевая Звезда Галактики". Но главная роль в его жизни несомненно в "Бесконечной истории". Ною пришлось добиваться ее долгои тяжело. Прочтя сценарий, он решил сыграть Атрейо во чтобы то ни стало. Ной просто бредил ролью благородного юного воина, охотника на Красного бизона, спасающего от гибели страну Фантазию.

Бесконечная история мальчика НояМальчиков-претендентов на роль Атрейо в первую очередь проверяли на спортивные качества. Ною пришлось освоить скачки на лошади и даже элементы акробатики. По сценарию он не только скачет на лошади, но и пробирается по дремучим лесам и непроходимым балотам, падает с деревьев и обрывов, сражается с ужасным чудовищем Мороком. Проходили кастинг за кастингом, но договор так и не подписывали. Во время одной из проб лошадь укусил слепень и она понесла. Ною удалось не только удержаться в седле, но и сдержать возбужденное животное. Это и решило дело - договор был подписан. Однако режиссер еще полгода продолжал искать актера для роли маленького Бастина. И началась другая проблема - Ной, как это бывает у мальчиков, начал бурно развиваться. К счастью, съемки начались.

По задумке сценариста Атрейо был зеленого цвета. Ноя старательно пытались красить эеленой краской, в результате чего он начинал напоминать огурец и идепльно подходил для плодоовощного фильма "Чипполино". К счастью, режиссер вовремя понял комичность "огуречного" героя, и от идеи раскрашивания Ноя отказался.

Съемки были сложные, Ной чуть не утонул в искусственном болоте, когда на него наступил "любимый конь" Артекс. Дважды он попадал в больницу и было решено пригласить каскадера - такого же 13-летнго мальчика. Издалека их было не различить. Так что многие кадры фильма мы смотрим не с Ноем, а с его дублером.
Смертельная Опасность " (Mortal Danger) (1992)

 

Бесконечная история мальчика Ноя





Облик и атмосфера "болот печали" - результат усилий Вольфганга Зехетбаура, который был назначен ответственным за создание 3000 квадратных метров грязного болота. Финальный результат более чем соответствует тому, что было описано в книге. Сумасшедшее количество грязи, растений и воды было использовано, чтобы создать гнетущий ландшафт расположившийся на несколько недель в павильоне № 4/5 .

Создание болота было вовсе не простым делом. Чтобы избежать перемешивания составляющих,.было сделано множество мелких бассейнов, глубиной около 30 см. Растения и тина камуфлировали переходы между ними, и особенно - одним из более глубоких бассейнов, который был сделан специально для сцены гибели Артекса. Для создания ещё более гнетущей атмосферы было решено отказаться от любых цветов, кроме серых, и даже некоторые деревья были покрашены чёрным. Тёмнота грязи и ила подчёркивалась дымом и туманом от твёрдой углекислоты, вырывавшимся через шланги. Тумана было столько, что во многих сценах он закрывал задник. Исполинское количество дымящегося оливкового масла давали ещё более плотный дым, и по воспоминаниям г-на Есенна, всё вокруг пахло, как на кухне ресторана-забегаловки. Один из специалистов, подававших дым, по имени Сэм, потом всё же добавил немного индийского парфюма, чтобы хоть как-то перебить ужасный запах.

Бесконечная история мальчика НояИллюзия бесконечности была создана высаживанием более крупных деревьев на переднем плане, и мелких -на заднике. Одной из труднейших задач перед коллективом были съёмки в ужасной грязи и жаре. Это происходило в июне 1983 года, который оказался самым жарким месяцем в Германии за последние 25 лет. Один из операторов даже упал в грязь, но каким-то чудом смог спасти свою камеру.

За период в 3 недели удалось снять сцены гибели Артакса, сцену с Древней Морлой (включая падения с дерева, и когда Атрейо скатился с ее панциря в бассейн с илом), и сцену с Гморком. Из этих сцен , сцена смерти Артакса наиболее драматична. Те части, где Атрейо ведёт Артакса через болота печали , были относительно просты для съёмок. Но проблемой стала сцена, где подавленный безысходностью Артакс медленно тонет в болоте, и умирает, несмотря на то, что Атрейо кричит своему другу не сдаваться и ободриться. Конь, игравший Артекса, был прикован к подъёмной платформе, которая могла быть медленно опущена в трясину. Для предотвращения психической травмы у лошади, её тщательно тренировали. Работал тренер лошадей Тони Смарт. Репетиции давали не очень убедительный результат : конь совсем не хотел проникнуться печалью болот и утонуть просто так, без боя. И вот однажды, энергично дёрнув уздечкой, он опрокинул Ноя в болото и наступил на его ногу, прижатую к краю подъёмной платформы. Весь в грязи, в том же виде, как он и был, Ной был тут же доставлен в госпиталь. Дежурный врач был сильно шокирован появлением покрытого грязью индейского мальчика в сопровождении какого-то человека, рассказывающего историю о поднимающихся платформах, болотах и лошадях.

Сцена с Морлой заняла гораздо меньше времени. Чтобы избежать травмы ведущего актёра, для съёмок наиболее опасных кадров из Штатов прилетел мальчик-каскадёр Бобби Портер. Камера была размещена перед полноразмерной надувной декорацией со сломанным деревом наверху, и той частью, по которой скользил вниз Атрейо. Лоток скольжения , в окружении соответствующих декораций,.имел высоту 10 метров и заканчивался двухметровым обрывом в бассеин с грязью. С большим трудом лоток скольжения был покрыт грязью ( её подавали наверх вручную), но она не очень-то оказалась скользкой. Вдобавок , как раз в этот день ещё и припёрлись страховые агенты, и совсем не для того, чтобы сделать эту работу простой и приятной.

Гид на Баварской киностудии рассказал, что грязь была доставлена с экскаваторных донноуглубительных работ с реки Иса , что около Мюнхена. Её погрузили на грузовики и доставили на площадку. Но они как-то и не подумали, что грязь в это время года может оказаться полна личинок комаров и других насекомых. Они и вывелись, внезапно, через несколько дней под действием жарких лучей осветительных прожекторов, и напали на всех, кто там был. Тучи проклятых насекомых сделали съёмки просто невозможными. Экстерминаторам понадобилось целых 2 дня, чтобы очистить съёмочную площадку от насекомых.

Для экономии съёмочного времени, сцену погони Гморка по следу Атрейо снимали ночью. Эффект точки наблюдения от Гморка был достигнут тем, что камера при помощи балансиров, пружин и гасителей колебаний была закреплена на операторе, и всё, что ему оставлось, это пробежать через болото. Перевоначально планировалось использование собаки в шкуре волка , но от этой идеи отказались за пошлостью. Были, сделаны две лапы, которые надел на руки ассистент оператора, и его протащили через болото на стреле.

 

Бесконечная история мальчика Ноя



Ной так и не стал взрослым актером, хотя был очень популярным в детстве и юности. Он снялся еще в двух фильмах, не очень удачных и потому неизвестных Российскому зрителю. Однако героическая роль Атрейо настолько пришлась по душе зрителю, что Ноя помнят до сих пор. И, без сомнения, своей популярностью фильм "Бесконечная история" во многом обязан юному Ною Хэтауэю.

 

 

 

Категория: Этнография детства / Искусство / Синематограф

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *