» » » » Фарфоровые мальчики

 

Фарфоровые мальчики

Автор: admin от 8-05-2016, 16:03, посмотрело: 1 246



5 Меня всегда поражало, почему на старых картинах, скульптурах, и даже в декоративном искусстве дети невероятно уродливы. Средневековые мастера услаждают нас заплывшими жиром, пухлыми поросями, которые способны порадовать разве что каннибала своими гастрономическими прелестями. Иконописцы делают из детей откровенных дегенератов с крохотными головами – этаких микроцефалов, в которых ребенка с трудом можно угадать по линейным размерам. Светский канон требует изображать старших детей с лицами спившихся дебилов… Вот просто сравните скульптуру античного пацана с жиртрестами картин возрождения:

античный мальчикантичный мальчик

Pompeo Batoni, Диана и КупидонPompeo Batoni, Диана и Купидон

рубенсрубенс


Если для интереса вы посмотрите современный декоративный фарфор, изображающий детей, то найдете образы странные и противоестественные образы. Непропорциональные черты младенцев, короткие уродливые ножки, пухлые тела… Современный японский фарфор можно посмотреть на сайте posuda-super.ru, вот здесь: http://posuda-super.ru/farfor-narumi-yaponiya.html.

фарфоровый мальчик одевает трусыфарфоровый мальчик одевает трусы
фарфоровый мальчик в дозорефарфоровый мальчик в дозоре
Фарфоровые мальчики
Это лучшее из фарфора, что удалось обнаружить


Ненависть к красоте? Что же, такое уже было. Инквизиция объявляла смертельный бой красоте женской, по всей Европе пылали костры из ведьм, девушек, имевших несчастье родится действительно прекрасными. Ведь любая красота от дьявола…

Но здесь мы будем говорить о красоте ребенка. Красота – штука относительная, но есть природный канон, то есть некоторый набор обязательных черт, который заложен генетически. Это установлено строгими научными исследованиями. Поэтому шимпанзе, например, для нас всегда будет смотреться уродливо. Однако привлекательность младенцев исследовалась очень пристально. Даже возникла крылатая фраза – «красота и обаяние – единственное оружие младенца в борьбе за выживание». Однако младенческая красота существует только для матерей, мужчины же к розовым, сморщенным существам гораздо чаще испытывают легкую брезгливость.

Что касается привлекательности более «взрослого» ребенка, подростка, то это совершенное белое пятно в научных изысканиях.

Если посмотреть на наших детишек в массе, то мы найдем огромное количество откровенных уродцев. Нарушение пропорций тела и лица, ожирение стали нормой, а не исключением. Ребенок с просто нормальной внешностью стал такой редкостью, что это сразу путевка в фотомодели, актеры или певцы.

Но если мы обратим взор в Африку, то увидим обратную картину – там красота еще остается нормой. Великолепные фигуры, правильные черты лица практически у всех негритят. Европейцы, открыв Полинезию, поразились не только царившему там «разврату», но и необычайной красоте туземцев.

Почему так? Ответ на многие вопросы может дать эволюционная психология.

В первобытном обществе привлекательный ребенок-подросток имеет гораздо больше шансов выжить. Это и лишний кусок пищи во время голода, и забота, и защита от опасности, которую такой ребенок получает не от матери (мать уже давно занята новыми малышами). Однако все не настолько просто.

Мы знаем теорию, согласно которой гены матери противостоят генам ребенка. Как это парадоксально не звучит, самке выгоднее вложить в ребенка поменьше, чтобы сохранить себя для будущих детенышей. Ребенок же старается забрать все и выжить любой ценой, так как на будущих детенышей своей матери его генам наплевать.

Есть еще такой любопытный феномен, как борьба мужских и женских генов внутри одного ребенка. Отцовские гены эмбриона стремятся выпить из матери все соки. Материнские гены, наоборот, ограничивают зародыша в питании. Это удалось узнать, кода возникла генная инженерия, и стали создавать мышиные зародыши из двух сперматозоидов или двух яйцеклеток. То есть зародыш, который обладал только материнскими (женскими) генами или только отцовским (мужскими). Такие эмбрионы никогда не выживают, и погибают еще в утробе матери. Однако если заменить только одну одиннадцатую хромосому, дав одним мышатам обе копии от матери, а другим – от отца, то детеныш родится. С отцовской хромосомой новорожденные детеныши появлялись гораздо крупнее нормальных, а с материнской - гораздо мельче и слабее. Речь, конечно, идет не об отличиях в самих генах (последовательностях нуклеотидов), а о метилирование отдельных участков ДНК, то есть эпигенетических настройках, которые у мужчин и женщин различны.



Вот ка прозвучало бы заявление мужских генов, если бы они умели разговаривать:

Эта беременная самка несет мои гены в виде плода. Возможно, мне никогда больше не доведется спариться с ней. Я хочу, чтобы мой ребенок стал как можно больше и сильнее, потому что тогда у него будет максимум шансов передать мои гены дальше.

Женские гены рассуждают иначе:

Я хочу, чтобы этот ребенок выжил и передал мои гены дальше. Но я не хочу, чтобы для этого он истощил меня до такой степени, что я стану неспособна рожать новых детей. Я хочу сохранить себя для будущих детей больше, чем для этого единственного ребенка.

Еще более интересная картина будет, если мы рассмотрим отношение к старшим мальчикам.

Гены мужчин нам скажут:

Эти дети скоро станут воинами и помогут нам защитить наших женщин и маленьких детей от врагов. Очень важно, чтобы мальчики выжили и стали сильными. А женщины не так важны, да, они воспитывают маленьких детей, среди которых могут быть и носители моих генов. Но в случае войны им ничего не грозит – враги женщин не убивают, а берут в жены.

Гены женщин держаться иной позиции:

Среди мальчиков есть и мой ребенок, и хотелось бы, чтобы он выжил. Однако вероятность такого мала, скорее всего его убьют во время войны. Но у меня есть новые дети, в том числе девочки. Им мало что грозит, враги женщин не убивают, а берут в плен и делают своими женами. Поэтому гораздо важнее, чтобы мужики не тратили свои силы и ресурсы на мальчишек, а лучше помогли мне и другим моим детям.

Как показали исследования, по сравнению с мужчинами женщины в семь раз реже любят чужих детей и в семь раз чаще относятся к ним агрессивно.

Ксенофонт в «Анабасисе» описывает забавную историю: отряд греческих наемников помогал фракийскому царьку Севфу подавлять бунт. Среди захваченных пленников был мальчик..

«…всех схваченных Севф приказал, не давая им пощады, убить дротиками.

Некий Эписфен из Олинфа увидел вооруженного щитом мальчика, почти юношу, которому грозила смерть, прибежал к Ксенофонту и стал умолять его оказать мальчику помощь. Ксенофонт пошел к Севфу, попросил не убивать мальчика. Севф спросил Эписфена: "Может быть, Эписфен, ты согласен умереть вместо него?". Тот подставил свою шею и сказал: «Руби, если мальчик согласен и будет мне благодарен». Севф спросил мальчика, не убить ли этого человека вместо него? Мальчик воспротивился этому и умолял оставить обоих в живых. Севф рассмеялся и дал свое согласие…»

В течении двух тысяч лет женские гены брали верх на мужскими, и мы видим, как варварские жестокость и бесчувствие расползаются по всему христианскому миру. Детей перестают считать за детей вовсе. Они начинают работать лет с семи наравне со взрослыми. Их бросают в тюрьмы и казнят, как взрослых. Миллионы бездомных мальчишек – это норма средневековья (и современной России), совершенно недопустимая в античные времена. Не даром многие исследователи указывают, что в средневековье вообще не было понятия о детстве как об особом периоде жизни человека. Любовь к подростку была истреблена.

Ренессанс искусства наступает в конце 19-го – начале 20-го века. Не удивительно, что это совпадает со взлетом неформальной педагогики, направленной на воспитание мальчиков в мужской культуре. Это Баден-Пауэлл с его скаутами, советская пионерия, коммунарское движение, детский спортивный туризм и многое другое. Мужчины вновь идут к мальчикам. Конечно, не только мужчины, но иногда и женщины, носительницы мужской культуры…

Оттаявшее общество благосклонно принимает детскую красоту, целые серии великолепных картин и скульптур от мастеров всех стран и народов украшают картинные галереи, городские площади и парки.

мальчик Дайнекамальчик Дайнека
Фарфоровые мальчики


Однако с конца семидесятых годов, с появлением феминизма, начинается повторное наступление женской ненависти к мальчикам. Квинтэссенцией женской ненависти становятся пресловутые «семейные ценности», согласно которым мужчина должен служить семье, то есть конкретной женщине и ее детям.

Выигрыш в этой генетической войне особенно ощутим сейчас.

В Европе и Америке женщины мальчикам устроили настоящую бойню: от смертных казней и пожизненных заключений до превращения в сексуальных преступников детсадовских малышей.

Собственно, все это мы можем наблюдать именно в искусстве. Уродливый фарфор, уродливая живопись.

Конечно, иногда и среди женщин встречаются ценительницы настоящей красоты. Вот поразительные работы женщины-скульптора Анжелы Миа Де Ла Вега (Angela Mia De La Vega), кстати заказать копию такой статуэтки совсем не дешево – около 9 тысяч долларов.

Мальчик скульптура Анжела Миа де Ла Вега Angela Mia De La VegaМальчик скульптура Анжела Миа де Ла Вега Angela Mia De La Vega

Мальчик скульптура Анжела Миа де Ла Вега Angela Mia De La VegaМальчик скульптура Анжела Миа де Ла Вега Angela Mia De La Vega

Мальчик скульптура Анжела Миа де Ла Вега Angela Mia De La VegaМальчик скульптура Анжела Миа де Ла Вега Angela Mia De La Vega

Мальчик скульптура Анжела Миа де Ла Вега Angela Mia De La VegaМальчик скульптура Анжела Миа де Ла Вега Angela Mia De La Vega

Мальчик скульптура Анжела Миа де Ла Вега Angela Mia De La VegaМальчик скульптура Анжела Миа де Ла Вега Angela Mia De La Vega

Мальчик скульптура Анжела Миа де Ла Вега Angela Mia De La Vega

Мальчик скульптура Анжела Миа де Ла Вега Angela Mia De La VegaМальчик скульптура Анжела Миа де Ла Вега Angela Mia De La Vega

Мальчик скульптура Анжела Миа де Ла Вега Angela Mia De La Vega

Мальчик скульптура Анжела Миа де Ла Вега Angela Mia De La VegaМальчик скульптура Анжела Миа де Ла Вега Angela Mia De La Vega

Мальчик скульптура Анжела Миа де Ла Вега Angela Mia De La Vega


Красоту истребить нельзя никакой ненавистью, однако можно запретить и даже развить к ней ненависть, как это уже случалось в средневековье…

Сергей Атшаков

Категория: Этнография детства / Искусство / Живопись

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Цитата: Анна
Советую автору ознакомиться с литературой по социальной природе детства и изменению взглядов на ребенка на разных стадиях развития общества. Кроме того поднять литературу об искусстве и культурной обусловленности понятия красоты. Прежде, чем заявлять "заплывший жиром" можно почитать, например, Омара Хойама, как он описывает красивых женщин. В статье написан полнейший бред исходя из личных представлений автора о красоте, не подкрепленных ни малейшими знаниями о предмете статьи.


Видите ли, Анна, ИМХО статья написана с точки зрения эволюционной психологии, а не теории искусства. С тем же успехом можно признать бредом гипотезы искусствоведов о канонах красоты в истории. Они, эти каноны, конечно исследовались и учеными (даже составлены таблицы фертильности для женщин). И вот эти таблицы как раз показывают единство восприятия красоты фигуры для всех культур мира, как первобытных, так и современных, за исключением одной-единственной культуры. Так что не все так однозначно, как Вам представляется...
  • Советую автору ознакомиться с литературой по социальной природе детства и изменению взглядов на ребенка на разных стадиях развития общества. Кроме того поднять литературу об искусстве и культурной обусловленности понятия красоты. Прежде, чем заявлять "заплывший жиром" можно почитать, например, Омара Хойама, как он описывает красивых женщин. В статье написан полнейший бред исходя из личных представлений автора о красоте, не подкрепленных ни малейшими знаниями о предмете статьи.
  • местами кажется, что автор будто просто не разбирается в искусстве
  • Мария, это несомненно. Но лучше бы критиковать подробно ))
  • -->
    1. <
      • 0 комментариев
      • 0 публикаций
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится
      8 мая 2016 16:53

      Мария

      Цитата
      • Группа: Гости
      • Регистрация: --
      • Статус:
       
      местами кажется, что автор будто просто не разбирается в искусстве

    2. <
      • 62 комментария
      • 1 049 публикаций
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится
      8 мая 2016 17:12

      admin

      Цитата
      • Группа: Администраторы
      • Регистрация: 16.07.2015
      • Статус: Пользователь offline
       
      Мария, это несомненно. Но лучше бы критиковать подробно ))

    3. <
      • 0 комментариев
      • 0 публикаций
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится
      18 сентября 2016 19:40

      Анна

      Цитата
      • Группа: Гости
      • Регистрация: --
      • Статус:
       
      Советую автору ознакомиться с литературой по социальной природе детства и изменению взглядов на ребенка на разных стадиях развития общества. Кроме того поднять литературу об искусстве и культурной обусловленности понятия красоты. Прежде, чем заявлять "заплывший жиром" можно почитать, например, Омара Хойама, как он описывает красивых женщин. В статье написан полнейший бред исходя из личных представлений автора о красоте, не подкрепленных ни малейшими знаниями о предмете статьи.

    4. <
      • 0 комментариев
      • 0 публикаций
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится
      18 сентября 2016 19:41

      Анна

      Цитата
      • Группа: Гости
      • Регистрация: --
      • Статус:
       
      Прошу прощения за пропущенные запятые.

    5. <
      • 0 комментариев
      • 0 публикаций
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится
      19 сентября 2016 13:29

      Прохожий

      Цитата
      • Группа: Гости
      • Регистрация: --
      • Статус:
       
      Цитата: Анна
      Советую автору ознакомиться с литературой по социальной природе детства и изменению взглядов на ребенка на разных стадиях развития общества. Кроме того поднять литературу об искусстве и культурной обусловленности понятия красоты. Прежде, чем заявлять "заплывший жиром" можно почитать, например, Омара Хойама, как он описывает красивых женщин. В статье написан полнейший бред исходя из личных представлений автора о красоте, не подкрепленных ни малейшими знаниями о предмете статьи.


      Видите ли, Анна, ИМХО статья написана с точки зрения эволюционной психологии, а не теории искусства. С тем же успехом можно признать бредом гипотезы искусствоведов о канонах красоты в истории. Они, эти каноны, конечно исследовались и учеными (даже составлены таблицы фертильности для женщин). И вот эти таблицы как раз показывают единство восприятия красоты фигуры для всех культур мира, как первобытных, так и современных, за исключением одной-единственной культуры. Так что не все так однозначно, как Вам представляется...


    Добавление комментария

    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий:
    Подтвердите что вы не робот: *