Разным обществам присуще разное представление о ребенке и детстве. Отличие этих представлений в обществах традиционных и индустриальных связано с наличием в индустриальных обществах воспитательных технологий — комплекса практик и ритуалов, которые призваны сформировать будущего гражданина. Такие практики в отличие от практик воспитания в обществе традиционном носят систематический характер и воспринимаются именно в таком качестве. Это подразумевает появление профессии, связанной исключительно с воспитанием. В таком смысле мы не можем говорить о воспитательной технологии в русской традиционной крестьянской культуре или в культуре жителей Самоа, где воспитание детей включено в повседневную жизнь, является ее неотъемлемой частью и осуществляется всеми членами сообщества. Если же речь идет о городских индустриальных обществах XIX века, то анализировать практики воспитания в этих обществах без рассмотрения воспитательных технологий, присущих этим культурам, невозможно. Практики воспитания в таких обществах — воплощение определенной воспитательной технологии, идет ли речь, к примеру, о дисциплине в публичных школах в Великобритании XIX века или в организации скаутского движения в Америке середины века XX.
ГЛОБАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ В ПОНИМАНИИ ДЕТСТВА
Очень любопытная статья для понимания непримиримых противоречий, сложившихся в настоящий момент между педагогами и властью.
Те, кто работал с детьми в в советскую эпоху, никогда не примут навязанную России западную модель детства, порожденную религиозными представлениями и предрассудками - совершенно чуждыми нашему обществу и нашей культуре - а потому вызвавшую абсолютное отторжение и противостояние.Европейское отношение к ребенку представляется противоестественным и не только в свете социалистических традиций, оно противоречит самой биологии человека...
Практики построения личности в утопических сообществах
Как педагогические технологии влияли на жизнь советских детей и подростков