0 Страна: Япония
Жанр: драма
Год выпуска: 2004
Продолжительность: 2:20:50
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Режиссер: Хирокадзу Корээда / Hirokazu Koreeda
В ролях: Юя Ягира / Yuya Yagira, Аю Китаура / Ayu Kitaura, Хиэи Кимура / Hiei Kimura, Момоко Симидзу / Momoko Shimizu, Ханаэ Кан / Hanae Kan, Еу / You, Кадзуми Кусида / Kazumi Kushida, Юкико Окамото / Yukiko Okamoto, Сей Хирайдзуми / Sei Hiraizumi, Юичи Кимура / Yuichi Kimura, Кеничи Эндо / Kenichi Endo
Четверо братьев и сестер живут счастливо со своей матерью в маленькой квартирке в Токио. У всех детей разные отцы. Они никогда не ходили в школу. Сам факт существования троих из них скрывается от хозяина дома. Однажды мать уходит, оставив немного денег и записку, в которой просит 12-летнего сына присмотреть за остальными. Так начинается одиссея детей, путешествие, конечный пункт которого никто не знает. Несмотря на свою жестокую судьбу, четверо детей стараются изо всех сил выжить в своем маленьком мире, они устанавливают свои правила и следуют им. Когда они вынуждены вступать в контакт с миром, окружающим их напоминающий раковину мирок, хрупкое равновесие, поддерживавшее их, рушится. Их невинная тоска по матери, их настороженный интерес к внешнему миру, их страх перед отчаянным положением, в котором они оказались, их бессвязные крики, их доброта друг к другу, их решимость выжить благодаря уму и отваге.
Доп. информация: В основу фильма легло реальное событие, известное как "Дело четверых брошенных детей Ниси-Сугамо".
Новаторством Корэ-Эды было показать проблему изнутри, не глазами социального упрека и сожаления, а хлопалками двух очаровательных мальчиков и девочек. Посреди ужасающей, казалось бы, драмы режиссер показывает игру и то, что совершенно неуместно — смех маленьких обитателей трехкомнатного сарая.
«Никто не узнает» — своего рода римейк классической драмы известного японского мультипликатора Исао Такахаты «Могилы светлячков», но римейк много более актуальный и характерный для современной Японии, но не из-за того, что действие перенесено в современность, а военные трагедии сменились мирно-нравственными и социальными. Япония изменилась, а вместе с ней изменился и японский документально-художественный кинематограф, черпающий свои силы из жестокой, как правило, реальности. И «Могила светлячков», и «Никто не узнает», и множество других печальных фильмов основаны на реальных событиях, а значит несут ответственность за документальную составляющую.
Режиссер просто в течение года внимательно следит за тем, как меняются дети, как меняется мир вокруг них. Это фильм не для тех, кто любит быстрые сюжеты и очевидные ответы. Он для терпеливого зрителя, который готов ждать, когда бытовой реализм сделается магическим.
Корэ-эда снимал по следам реальной истории: самый младший мальчик в ней умер от истощения, а младшую девочку друзья ее брата забили насмерть, чтоб не мешала играть в видеоигры. В фильме, однако, все по-другому, и хотя в конце тоже имеет место быть смерть, он не про одичание детенышей, а об успешном преодолении кризиса веры.
Источник магии фильма – и того, чему он во многом обязан почти трансцендентальной атмосферой в завершающей своей части, – заключается в равнодушном отношении к деталям, которые в руках других режиссеров заняли бы центральное место.
2004 - "Золотая ветвь" - Юя Ягира "за лучшее исполнение мужской роли" на 57 кинофестивале в Каннах, также был номинирован за фильм Хирокадзу Корэ-эде
2004 - "Hochi Film Awards" награда за "Лучший фильм" Хирокадзу Корэ-эде
2004 - Фестиваль фильмов в Санта Фе "Milagro Award" Хирокадзу Корэ-эде (Лучший на фестивале)
2004 - Главный приз "Золотая шпора" и 25 000 евро Хирокадзу Корэ-эде на 31-м Международном кинофестивале "Фландерс"
2005 - "Blue Ribbon Awards" - Хирокадзу Корэ-эде награды в категориях "Лучший режиссер" и "Лучший фильм"