1 Священные узы брака. Пышные обряды, торжественные и весьма дорогие церемонии. Свадьбы. Знаете, как празднуют бракосочетание где-нибудь в Узбекистане? Столы выставляют во всю длину улицы, потом процессия гуляет по городу и трубит в специальные трубы, которые созывают всех, знакомых и незнакомых. Кстати, весьма затратное мероприятие, чтобы жениться надо иметь приличную сумму в банке.
Наши свадьбы несколько скромнее, но отличие только в размахе торжества. Впрочем, размах определяется лишь вашим кошельком, можно и у нас уставить накрытыми столами улицу. Что предлагают у нас легко узнать, посетив какое-нибудь свадебное агентство.
И все же почему мы относимся к свадебной церемонии так серьезно? Видимо, истоки в нашей морали, предписывающей жить вместе до самой смерти, быть единой плотью, любить друг друга, не изменять, и что еще там говорят во время бракосочетания?
Но в чем биологические истоки такого нашего поведения? Ведь ни один другой вид животных свадебных церемоний не имеет и проблемами нравственности не озабочен. Более того, самые эволюционно близкие нам приматы – карликовые шимпанзе бонобо – пользуются полной сексуальной свободой, можно даже сказать, распущенностью.
Любые виды секса там только приветствуются. Самки с самками, самцы с самцами, взрослые с детьми, даже братья с сестрами. Скажете, животные?
Когда европейца открыли Океанию и Гавайи, они были поражены тем, что у туземцев почти нет никаких сексуальных запретов. И взрослые, и дети наслаждались любовными утехами совершенно свободно, почти как обезьяны бонобо, которых многие исследователи сейчас считают одним из видов человека. Конечно, европейский мир был шокирован, полагая свои устои единственно верными.
Нынче тоже повсюду слышны завывания поборников сексуальной нравственности: куда мир катиться, развратная молодежь, растленная гейропа, даешь семейные ценности, сохраним детей от…, посадим всех за…, запретим, сожжем, закроем, изымем…
А в чем, собственно, проблема? И откуда вообще эта нравственность появилась? Почему не допускается сексуальная распущенность, почему до свадьбы девушка должна блюсти свою честь, а у традиционных культур – девственность?
Да, мораль часто выводится из религии, но ведь и в религию она включена не просто так.
Если с заповедями не укради и не убий все довольно понятно, то с сексуальной моралью все весьма запутано. Дело в том, что первые два запрета являются абсолютными. Нет человеческих обществ, где приветствовались бы кражи и убийства соседей. А вот сексуальные правила относительны, то, за что у одного народа положена смертная казнь, в другом обществе может быть весьма уважаемой и даже почитаемой нормой. Яркий пример – гомосексуальность в исламском мире, Европе и среди туземных народов.
У исламистов гомосексуалов сбрасывают с крыши или вешают, в Европе – подчеркнуто терпимы, а у аборигенов гомосексуальные отношения обязательны и священны.
Зато свадьбы с маленькими девочками в исламе приветствуются
Ответ в том, что с самых древних времен девочки были товаром. Нет, речь не идет о проституции. Невеста стоила гораздо дороже. Кстати, до самого последнего времени и замуж выдавали без всякого согласия. Товар есть товар. С помощью правильных браков заключали союзы, наживались капиталы. Так было у туземцев, так до самого недавнего времени было и у нас.
А если девочка – товар, да еще дорогостоящий, конечно, требовалось качество. Второй и третий сорт ценился несравненно меньше. Вот где лежит источник нашей нравственности.
Что же, ее поборников можно огорчить – перестав быть товаром, девочки перестали оправдывать и моральные запреты. Современное разрушение морали не только естественно, но и неумолимо. Подождите только, пока вырастет новое поколение. И будет, вероятно, у нас общество весьма похожее на стадо бонобо. Что не так плохо, ибо бонобо самые добрые и счастливые обезьяны. Возможно, как раз благодаря своей сексуальной раскрепощённости…