Волшебники двора - По барабану
WildKids » Этнография детства » Страница 64
Автор: admin от 29-07-2015, 14:13, посмотрело: 1 507
Волшебники двора - По барабану
Категория: Этнография детства / Искусство / Музыка
Автор: admin от 29-07-2015, 14:07, посмотрело: 1 542
Категория: Этнография детства / Искусство / Музыка
Автор: admin от 29-07-2015, 14:01, посмотрело: 1 509
Категория: Этнография детства / Искусство / Музыка
Автор: admin от 29-07-2015, 13:51, посмотрело: 2 319
Категория: Этнография детства / Искусство / Синематограф
Автор: admin от 29-07-2015, 00:02, посмотрело: 2 276
Хэшер / Hesher (2010)
Жесткий и правдивый фильм о детстве. Внимание! Фильм изобилует ненормативной лексикой!
Категория: Этнография детства / Искусство / Синематограф
Автор: admin от 28-07-2015, 22:24, посмотрело: 1 518
Категория: Этнография детства / Искусство / Музыка
Автор: admin от 28-07-2015, 19:13, посмотрело: 7 384
Из статьи А.И.Азарава "ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ У НАРОДОВ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ МЕЛАНЕЗИИ"
Наибольший интерес представляют обряды возрастных инициаций, которые проводились в регионах, где функционировали ранговые и тайные союзы. В силу этого обстоятельства хотелось бы остановиться на обрядах, распространенных на острове Малекула и являвшихся центральным моментом всего цикла обрядов посвящения мальчиков в мужчин. Наиболее полно они описаны А. Б. Диконом.
В районе Сенианг эти обряды назывались нетамбв и начинались по мере достижения мальчиками половой зрелости. До этого времени мальчики считались маленькими, их называли имбамп. Когда мужчины считали, что достаточное число мальчиков достигло необходимого возраста, они назначали день начала обрядов нетамбв. Незадолго до этого, в качестве подготовки к этим обрядам, мужчины выстраивали вокруг мужского дома забор. На небольшом расстоянии от мужского дома по его периметру в землю втыкали стволы и ветви деревьев...
Категория: Этнография детства / Этнография / Австралия и Океания
Автор: admin от 28-07-2015, 18:55, посмотрело: 3 795
…Отцы, матери и дети. С нашей точки зрения, у ребенка может быть только один отец и одна мать. Отсюда и наша пословица: «Родителей не выбирают». Добавим — и детей тоже.
У народов Индонезии, Океании и Австралии иная точка зрения. Если мы с нашим пониманием родства приступим, например, к рассмотрению отношений в семье у папуасов и меланезийцев, то столкнемся с фактами, которые нам трудно будет объяснить. Первое, что нас удивит,-—это та необычайная легкость, с какой дети переходят из одной семьи в другую.
В деревне Варе (дистрикт Массим, Новая Гвинея) в 1950 г. более трети детей (33 из 93) жили не в хижинах, а тем самым и не в семьях, своих родителей. «Важный аспект семейной жизни — подвижность детей». На острове Нукуоро в 1950—1960гг. >61% детей поменял семью, причем 17 детей переходили из одной семьи в другую дважды, пять — трижды и один — четырежды...
Категория: Этнография детства / Этнография / Австралия и Океания
Автор: admin от 27-07-2015, 23:47, посмотрело: 3 289
Категория: Этнография детства / Наука / Психология
Автор: admin от 27-07-2015, 21:17, посмотрело: 2 747
Не груднички, не ясельники, а вполне уже разумные существа? Маленькие человеки, способные мыслить и общаться, познающии этот мир во всех его мерзостях?
Никому. Это факт удивительный, но это факт. Большинство об этом не задумывается, рассуждая – мне, конечно, эти малявки не интересны, но я уверен, что для остальных-то это важно. Не важно. Люди гораздо больше любят домашних питомцев – котиков, собачек, рыбок, птичек. Простейшее исследование групп социальных сетей показывает, что котики и собачки имеют сотни тысяч подписчиков, а детишки с трудом дотягивают до двух-трех сотен. Все сетевые проекты о детях и подростках провальные, если речь не об эмбрионах и новорожденных. Есть, конечно, масса желающих заработать на детишках. Психологи там, или репетиторы. Увы, почти всегда их интерес чисто коммерческий. А с детьми нельзя работать за деньги.
Категория: Ребенок и общество / Социобиология