6
Начало темы здесь
Сейчас много разговоров о том, что пора упразднить детские дома, а все дети должны расти в семьях. Усыновление при этом не обязательно, можно оформить опеку. В этом случае опекуны получают «зарплату» за каждого ребеночка. Если взять несколько, получается довольно выгодно. Поэтому по весне детей расхватывают из сиротских учреждений, а по осени… возвращают. Детишки-то совсем не сахар. Часто дети за короткий срок могут сменить несколько подобных «государственных» семей. Больший идиотизм придумать трудно.
Но даже классическое усыновление чаще всего оканчивается трагедией. Исследования установили, что до начала полового созревания приемные дети мало отличаются от родных. Однако по мере взросления они все больше становятся похожими на своих биологических родителей – алкоголиков, наркоманов, преступников. В худшем случае такие ребятишки превратят жизнь своих приемных родителей в ад, в лучшем – отправятся обратно в сиротское заведение.
Каковы мотивы усыновления? Корыстный для «опекунских» семей лежит на поверхности. Но и там, где усыновляют по настоящему, тоже не все так просто. Берут из-за бездетности – дабы удовлетворить пробуждающийся родительские инстинкты. Или же стать как все. Ребенок в этом случае не цель, а средство – и как только игрушка превращается в маленького демона, жизнь семьи становится кошмаром.
Берут из христианских побуждений, так как за добрые дела на этом свете попадешь в Царство Божие на том. Это примерно как исламские террористы-шахиды – взорвешь неверных и попадешь прямо к аллаху в общество прекрасных гурий. Забавно, что корень двух столь противоположенных явлений – один и тот же? При христианском усыновлении детей обычно не возвращают, так как адовы муки с ребеночком считают посланным свыше испытанием.
Говорят, что иногда встречаются ненормальные, «которым любовь девать некуда». Может быть. Однако таких людей уникально мало, и решить проблему сиротства они не способны.
Следующая немаловажная проблема семейного усыновления – развод. Браки сейчас исключительно непрочны. Средняя продолжительность существования семьи – от трех до четырех лет. Развелись, а детей куда? Брали-то вместе, а расхлебывать придется одному. Очень часто ребенок после развода становится не нужен. Женщины, создавая новую семью, и родных-то детей от прошлого мужика бросают. Чего уж говорить о чужих.
В львином прайде этот вопрос решается кардинально – самец просто сожрет всех неродных отпрысков. И львы тут отнюдь не уникальны.
Люди, конечно, чужих детей не кушают. Однако у нас другие, но не менее забавные развлечения – отчимы частенько насилуют своих падчериц и пасынков. Конечно, есть извращенцы, которые способны полюбить чужого ребенка как своего. Или даже больше своего. Но есть подозрение, что это таки педофилы. А нормальному мужику чужой ребенок – кость в горле.
Давайте задумаемся, а может быть что-то неправильно в самих идеях, в изначальных установках? Есть мнение, что ошибочен главный постулат «Ребенок должен расти в семье». Ошибочен по очень простой причине – семья отнюдь не естественное биологическое состояние нашего вида. Это искусственный религиозно-культурный конструкт, противоречащий нашей психике, сформированной миллионами лет эволюции. И отмирание семьи в современных условиях вполне закономерно.
У производителя женской одежды Limo Lady вы сможете купить куртку женскую весна осень недорого, но способна ли даже самая прекрасная женская одежда сохранить семью?
Как происходит воспитание и усыновление детей в более естественных обществах, не деформированных техническим прогрессом?
У шимпанзе за маленьким ребенком присматривает мать и еще пара «тетушек», маминых подруг. Папаше в этой системе места просто нет. В случае гибели матери, ребенок может быть усыновлен. Это принято не во всех популяциях, и даже там, где это происходит, усыновляют только половину сироток. Если детеныша не усыновят, он погибает.
Однако усыновляет шимпанзенка отнюдь не семья, а конкретная взрослая особь. Причем в равной степени этим занимаются как самцы, так и самки. Самки в большей степени склонны принимать на попечение детей погибшей подруги, для которых раньше были «тетушками». Самцы же усыновляют совершенно чужих им во всех отношениях детенышей, причем как девочек, так и мальчиков.
У народов, ведущих первобытный образ жизни, проблемы с сиротами не существует. Ребенок всех мужчин общины зовет папа, а всех женщин – мама. Более того, очень часто дети меняют себе родителей по собственной инициативе. Родство же воспринимается не по крови, а по кормлению (ведь про генетику и оплодотворение там понятия не имеют). Кто кормит, то и родитель. С кем делишься пищей, те братья и сестры. А папой становятся не потому, что сперматозоид сошелся с яйцеклеткой, а потому, что кормил эмбрион молоком пениса. Если эмбрион молоком пениса кормило несколько мужиков, то у ребенка будет и несколько биологических отцов.
Воспитание в племенах также совершенно иное. Мальчики в возрасте семи- восьми лет покидают женскую группу (у матери к этому времени есть уже новые дети) и переходят под надзор и опеку мужчин. Во многих племенах у мальчика появляется личный наставник и воспитатель, с которым такой мальчик составляет семью. Семья в данном случае – не союз мужчины и женщины, а пара мальчик-мужчина. И вообще мужчины первобытных народов не живут в семье с женами – почти все время они проводят в мужских домах, в обществе других воинов и охотников. А вот с мальчиками одной семьей они именно что живут, так как на мужике лежит обязанность подготовить из пацана воина и охотника.
Таким образом, усыновление ребенка семьей – изначально неверная установка, продиктованная ошибочными культурными стереотипами. За ребенка должен отвечать один конкретный человек. Такова наша биология с тех еще пор, когда мы таскали детеныша на своей спине по веткам деревьев. Кстати, именно потому нельзя отдавать детей однополым семьям. А вот один гомосексуал из такого союза может стать превосходным родителем.
Так что превращать детдома в приюты для временного пребывания ой как рано. Они нам будут нужны еще долгие годы, пока наконец не поумнеем и не вынесем на помойку саму идею семейного воспитания.
© Александр Дмитриев