Я не могу быть лишней деталью…

Автор: admin от 1-05-2016, 12:58, посмотрело: 721

0 Удивительный и необычный фильм подарил нам Мартин Скорсезе – кино, в котором сказка, история и реальность переплелись самым невероятным образом. Весь видеоряд действительно совершенно сказочный, переносящий зрителя в красочный мир волшебного города Парижа начала прошлого века. Но Парижа, будто сошедшего со страниц Андерсена и Братьев Гримм. При этом никакого волшебства нет – это не сказка, а реальная жизнь и почти реальная история рождения кинематографа...

...«Если мир -это большая машина, то я не могу быть лишней деталью…» – говорит Хьюго. Собственно, все действие сводится к этой простой фразе мальчика, к попытке найти свое место в огромном механизме человечества.

А ведь оно, человечество, совершенно бесчеловечно к мальчишке. Сплошной Диккенс… Это воспринимается как обычный сказочный ход – прекрасный и несчастный герой, в жизни было бы все иначе. А было бы? Судя по сборам и рецензиям – вряд ли...

Хранитель времени Хьюго Кобре - Эйса Баттерфилд

Категория: Ребенок и общество / Синематограф

 

Прохождение Венеры по диску Солнца

Автор: admin от 22-04-2016, 03:57, посмотрело: 544

0 Вчера нашел в сети резко негативную рецензию Сергея ЧЕРЕДНИЧЕНКО в «Литературном обозрении» на «Прохождение Венеры по диску солнца», есть такая повесть у Крапивина. Рецензент пишет, что сюжет банальный и предсказуемый, герои ненастоящие, мальчик слишком правильный и на всамоделишных детей не похож совсем. Дальше идут сетования, что вот де Крапивин исписался, а раньше ведь создавал таких сложных и противоречивых героев. «Крапивин определённо не аналитик детства, а его выдумщик; ещё одним существенным минусом можно считать то, что Крапивин впадает в сентиментальность, и чем ближе к концу романа, тем больше; плохо, что почти все романы (как фантастические, так и реалистические) Крапивина строятся по одной и той же схеме, повторяются ситуации, герои перетекают из одного романа в другой, меняются только их имена". Ну, не берусь спорить, рецензент во многом, видимо прав.

«Но не столько эта сюжетная линия привлекает внимание в "Прохождении Венеры...". Всё-таки Крапивин не детективщик, а детский фантаст, и, следовательно, роман о ребёнке. О мальчике. Точнее, о мальчике, который, как выясняется по ходу действия, сначала был мальчиком, потом погиб и, оказавшись на том свете, стал ангелом, но очень хочет снова стать мальчиком. Мальчика-ангела автор назвал Вовкой, и эта непритязательность имени многократно подчёркивается, так и видишь пожилого Крапивина, ликующего оттого, что ангела могут звать Вовка…».

Странно, что самое главное наш рецензент вообще не углядел. Просто не заметил слона в посудной лавке. Этот роман вовсе не о мальчике...

Крапивин - Прохождение Венеры по диску Солнца - Вовка Тарасов

Категория: Этнография детства / Искусство / Книжная полка

 

Знамя Ее Величества...

Автор: admin от 16-04-2016, 00:52, посмотрело: 624

0 Помню, как читал в детстве Джека Лондона, «Путешествие на Снарке». Помню, как приходил к нему очаровательный пацан лет 14-ти и умолял – возьмите меня с собой, я все буду делать, я даже ноги вам мыть буду!». Мальчику, конечно, отказали – семья, школа…

Я так же мечтал о парусах когда-то. Бредил Грином, вантами, шкотами; стаксель, грот, марсель – какая удивительная была музыка в этих словах! Конечно, яхтами переполнены книги Крапивина, страстного поклонника «ветра и волн», осуществившего свою мечту не в мореходке, а с дворовыми мальчишками...

Знамя Ее Величества...

Категория: Этнография детства / Искусство / ФотоАрт

 

Повесть о современных мальчишках

Автор: admin от 15-04-2016, 00:13, посмотрело: 653

5 Как-то захотелось написать повестушку о современных мальчишках. Чтоб и компьютерные игры, и приключения, а главное - пацаны были реальные, а не голубые волыновские мальчики, изъясняющиеся на высокие темы литературным слогом прошлого века. И вот родилось нечто, что я готов представить для развлечения общества. Осторожно, дети у меня говорят так, как в реальной жизни - то есть матом. Если вдуматься, то вся литература о детях совершенно фальшивая, ведь напиши, ЧТО дети думают, делают и говорят взаправду - моралисты описаются...



ПОВЕСТЬ О СОВРЕМЕННЫХ МАЛЬЧИШКАХ

Кабак был сырой и грязный, кислый запах немытого тела смешивался с ароматами перебродившего пива и несвежего жаренного мяса. Рожи были одна к одной – серая, нездоровая кожа, заскорузлые, нечесаные бороды. Судя по трубкам и наколкам, рыбаки. А может пираты. Или то и другое. Я оглянулся беспомощно – черт, там уверяли, что должны встретить. Не похоже, чтобы моя персона тут кому-то была интересна…Меня потянули за рукав.

– Эй, дядя!

Мальчишка, длинные сальные патлы, физиономия в темных подтеках, лохмотья. Только попрошаек мне сейчас и не хватало…

– Че вылупился? Дай мне динар и вали отсюда, пока цел. Я проводник, если что...

Повесть о современных мальчишках

Категория: Этнография детства / Искусство / Книжная полка

 

Скауты Свободы

Автор: admin от 10-04-2016, 20:40, посмотрело: 768

0 Предлагаем вашему вниманию замечательную подборку фотографий уфимского отряда Скауты Свободы из похода по горному Крыму

Завидуйте!
Скауты Свободы

Категория: Этнография детства / Искусство / ФотоАрт

 

Детское фото – умирающий вид искусства

Автор: admin от 7-04-2016, 18:08, посмотрело: 1 020

0 Снимать детей сложно. И дело не только в том, что они слишком живые и подвижные, а потому не могут позировать фотографу. Позируют детишки еще получше взрослых. Однако в целом детская фотография переживает самые грустные свои времена.

Во-первых, наши депутаты постарались ее вообще прихлопнуть, введя драконовские правила публикаций. Например, снимаете вы соревнования по гимнастике, борьбе, футболу или же, скажем, детский концерт. Участников там много, и по закону фотограф обязан обойти каждого родителя и получить письменное разрешение на публикацию. Ровно по этой причине профессионалы детишек больше не снимают. А любители чихают на дебильный закон, но качество, качество… Любитель есть любитель...

Детское фото – умирающий вид искусства

Категория: Этнография детства / Искусство / ФотоАрт

 

Старик Хоттабыч, Волька и другие

Автор: admin от 29-03-2016, 20:12, посмотрело: 846

0 Старик Хоттабыч – первый советский фильм, начиненный невероятным количеством спецэффектов, кроме того, масштабы съемок для того времени поразительны. Дворцы, слоны, верблюды, лошади, ослики…

Добывать всех этих животных должна была директор фильма Тамара Самознаева. Больше всего проблем, как ни странно, было с верблюдом. В его поисках директору пришлось исколесить больше 400 км, а потом еще животное везли в Ленинград. Кстати, эта трата повлияла и на сюжет – по сценарию в эпизоде с цирком на руке Хоттабыча выступали не акробаты, а тигры. Но на такой трюк уже не осталось денег, пришлось заменять…

Старик Хоттабыч, Волька и другие

Категория: Этнография детства / Искусство / Синематограф

 

Кей и Герда Старого цирка

Автор: admin от 9-02-2016, 15:10, посмотрело: 944

0 Все мы бывали в цирке. Почти в любом представлении вы найдете номер, где вместе со взрослыми выступают дети. Цирковые родители частенько приобщают своих чад к арене с самого раннего возраста. А бывают ли в цирке чисто детские номера? Видимо, нет. Одно дело работать во взрослом номере, где тебя страхуют надежные руки папы и мамы, а сосем другое – выйти самостоятельно. А если еще этот номер под куполом? И без страховки?

В обычном цирке такого не увидите никогда, даже если этот цирк – «Дю Солей». Но в Харьковском «Старом цирке» все номера – детские. Но детские они только по возрасту артистов, а вот уровню мастерства некоторых детишек и взрослые могут позавидовать.

Знакомьтесь – Женя Гавриленко и Катя Рудик, гимнасты на снаряде «кордевалан», иначе просто «полотна». Впервые мы видим их на знаменитом шоу «Украина ищет таланты» в 2011 году, когда Кате еще только десять, а Жене - одиннадцать …

Кей и Герда Старого цирка

Категория: Этнография детства / Искусство

 

Школьные годы чудесные…

Автор: admin от 28-01-2016, 15:07, посмотрело: 731

0 ...Наибольшее раздражение у «мутюг и мурыг» вызывал Миха, ему больше всех доставалось, но он, с детдомовским опытом, легко переносил школьные побои, никогда не жаловался, встряхивался, подбирал шапку и улепетывал под улюлюканье врагов. Илья с успехом паясничал, так что ему часто удавалось сбить врагов с толку, насмешить, поразить неожиданной выходкой. Саня оказался наиболее чувствительным. Впрочем, именно эта неприличная чувствительность послужила в конце концов ему зашитой. Однажды, когда Саня мыл руки над раковиной в школьном сортире — помеси парламента и воровской сходки, — Мутюкин проникся глубоким отвращением к этому невинному занятию и предложил Сане вымыть заодно и рожу. Саня, отчасти из миролюбия, но отчасти из трусости, умылся, и тогда Мутюкин взял половую тряпку и вытер ею Санино мокрое лицо. К этому времени их уже окружало кольцо любопытствующих: ожидали развлечения. Но развлечения не вышло. Саня затрясся, побледнел и, потеряв сознание, упал на кафельный пол. Жалкий противник был, конечно, повержен, но каким-то неудовлетворительным образом. Он лежал на полу в странной позе, весь запрокинувшись. Мурыгин тихонько попихал его ногой в бок, просто проверить, чего тот лежит без движения...

Школьные годы чудесные…

Категория: Этнография детства / Искусство / Книжная полка

 

Мультфильм "Маленький принц" (2015): Взросление как зло

Автор: admin от 23-01-2016, 20:39, посмотрело: 754

0 Хоть новый французский мультфильм «Маленький принц» и позиционируется как экранизация одноименной сказки Антуана де Сент-Экзюпери, известная история присутствует здесь выборочными отрывками и по большей части используется создателями мультфильма как прослойка для «повестки дня» сегодняшних западных детских СМИ.

Ну, у них всё нормально с самопозиционированием, ибо с самого начала было понятно, что главный герой это не маленький принц, а девочка, которой рассказывают историю про маленького принца. И... прослойка для западных сми... вы блять о чём?...

Мультфильм "Маленький принц" (2015): Взросление как зло

Категория: Этнография детства / Искусство / Синематограф